Татьяна Безменова
Фотоотчёт «Далёкая Африка в творчестве детей»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках проекта «Африка — это где?»
Что за Африка-страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Всё узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Что за Африка-страна?
Далёкая и незнакомая Африка, этой теме был посвящён краткосрочный, творческо-познавательный проект, прошедший у нас в группе в марте этого года. В ходе проекта дети познакомились с уникальным, красивым, загадочным континентом с его саванами, оазисами, пустынными пейзажами, узнали о людях, населяющих этот удивительный материк, о небывалой флоре, фауне, а здесь есть чем восхищаться и чему удивляться, ведь в знойной Африке удивительная растительность, там живут самые разнообразные звери, и здесь есть где «разгуляться», я имею ввиду простор для творчества.
Темочки:
Сегодня мне бы хотелось рассказать о творческой стороне нашего проекта, показать работы детей, сделанные в ходе проекта. А чего мы только не делали. Из пластиковых ложек конструировали жирафов. Но сначала ребята послушали историю о маленьком «Жирашке-Африкашке», который был очень любопытным, хотел всё знать и много путешествовал, и однажды попал Жирашка в незнакомую страну Россию, где ему было очень холодно и совсем не было друзей. Чтоб малышу не было грустно и скучно, ребята сделали Жирашке друзей, а чтоб они не заболели в нашей стране, я предложила ребятам сделать для жирафов шарфики и ботиночки.
Сделали мы с ребятами и весёлый коллаж «Вот такая Африка». Ребята из овалов сконструировали полосатых зебр, они и стали центральными фигурами нашего коллажа, но ведь это Африка, добавили и других животных, для этого воспользовались салфетками с изображением животных.
Очень интересная работа «Крокодил, крокодил всех ребят он удивил» Почему удивил? Да потому, что сначала мы посмотрели презентацию о крокодилах, а там было чему удивляться, начиная от размеров и массы тела, до способности крокодилов питаться один раз в год, всё удивительно. В реальной жизни крокодилы опасные и коварные хищники, но мы решили сделать забавных и милых крокодильчиков, мирно купающихся в воде. Для этой работы я распечатала картинки крокодилов, ребята разукрасили их, а сверху, для создания объёмности, нанесли кружочки зелёной бумаги, воду сделали из квадратов, треугольников синей, фиолетовой бумаги. Фон конечно в жёлто-оранжевой гамме. Получилось, на мой взгляд, замечательно.
А ещё мы с ребятами сделали слонов из шариков, тоже получилось оригинально и интересно. Сначала ребята решили, что у нас праздник, ведь шары, как правило, для этого и нужны, и очень удивились, когда узнали, что из шаров мы будим конструировать слонов. На занятии по конструированию ребята ещё смастерили забавных львов. Старшие ребята всё сделали самостоятельно, а младшим я помогла вырезать прямоугольники и круги.
Ещё хочу рассказать о росписи камней. Мы с ребятами попытались из камней сделать головы африканских животных, то есть расписать камни в виде животных. Эта работа оказалась очень сложной, ведь нужно было соотнести камень с головой животного, представить, как это будет выглядеть, и попробовать разукрасить. Красили в два этапа акриловыми красками, сначала сделали фон, а потом рисовали всё остальное.
Очень интересная и практичная работа –закладка для книг «Попугайчик». Я вспомнила, что у меня есть цветные перья и подумала, что нужно обязательно что-то с ними сделать. Так и возникла идея сделать закладки, но сначала мы с ребятами поговорили о том, что же такое закладка и для чего она нужна. К моему удивлению, никто из ребят не смог толком объяснить для чего нужна эта вещь. Но зато после работы всем захотелось взять книгу, «почитать» и оставить закладку, чтоб не забыть, где остановился. Так смешно было за этим наблюдать, но теперь я знаю, что все мои ребята уяснили, для чего нужны закладки.
Занимались мы в ходе проекта и лепкой, сделали ребята замечательных змеек, прохлаждающихся в тени цветущих кактусов. Получилось очень мило и забавно.
И конечно не обошлось без традиционных рисунков на альбомных листах. После рассматривания картинок в книге об Африке, ребятам предложено было нарисовать африканский пейзаж. Основной цвет этих рисунков - жёлтый, олицетворяющий африканскую жару и песок. Рисунки, на мой взгляд, получились неплохие, ребятам удалось передать в рисунках дух Африки.
Хочется сказать, что всё далёкое, неизведанное всегда манит, интригует, заставляет фантазию работать на все 100%, и мне кажется, наш проект «Африка – это где?» как раз и помог немного прикоснуться к этому далёкому, незнакомому, удивительному миру под названием – «Африка».