Халитова Аклима Хадиятовна
Отчет о работе в летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ
«Подольский детский сад»
Красногвардейский район,
Оренбургская область.
Халитова Аклима Хадиятовна
Лето (из опыта работы)
Публикация «Отчет о работе в летний оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей. Поэтому важно в летний период активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно – профилактических задач.
Воспитательно – оздоровительная работа велась согласно комплексному проекту «Веселое лето», который реализовался в ходе работы «летней оздоровительной площадки».
Задачи проекта:
- укрепление здоровья детей, повышение адаптационных возможностей дет-ского организма;
- развитие двигательных, психических, интеллектуальных, творческих спо-собностей воспитанников в разнообразных видах деятельности;
- создание условий для решения образовательных задач в совместной деятельности с детьми.
Проект длился три месяца, каждый месяц был представлен мини – проектом, с названием:
Июнь – «Лето в гости к нам пришло и здоровье принесло»,
Июль – «Будем петь мы, рисовать, красно лето прославлять»,
Август – «Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем»
Каждый мини проект включал в себя организацию «Летнего вернисажа» - совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала) по теме мини – проекта. «Летний вернисаж» был представлен в виде мини – выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада. «Летний вернисаж» организовывала каждая возрастная группа.
Ежемесячно в рамках проекта оформлялся наглядный информационный стенд «Летний марафон», включающий в себя разделы: «Фото месяца», «События месяца», «Победители месяца», «Поэтическая страничка».
В соответствии с летним оздоровительным проектом мы организовывали следующие формы работы :
- игровая деятельность согласно требованиям программы;
- работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма;
- экскурсии, целевые прогулки с детьми за территорию детского сада;
- экологическое воспитание (беседы, прогулки, наблюдения, труд на участке, в цветнике);
- закаливание в течение дня традиционными (обливание, воздушные и солнечные ванны) и нетрадиционными методами (босохождение);
- беседы-инструктажи с детьми (про солнечный удар, ядовитые растения и грибы, правильное питание, сон, гигиенические навыки и т. п.);
- утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна;
- оздоровительный бег в сочетании с дыхательной гимнастикой;
- подвижные и спортивные игры и упражнения;
- ежедневные физкультминутки и око – гимнастика;
- пальчиковые игры;
- гигиенические и водные процедуры (игры с водой);
- свето-воздушные ванны (проветривание помещений, прогулки на свежем воздухе, песочная терапия, солнечные и воздушные ванны);
- активный отдых (развлечения, праздники, игры-забавы);
- рациональное питание (максимальное обогащение свежими овощами и фруктами, соками, организация питьевого режима, ежедневная С- витаминизация третьего блюда;
- музыкотерапия (музыкальное сопровождение режимных моментов);
- психогимнастика ( использование приемов релаксации: минуты тишины, музы-кальные паузы).
При планировании работы на лето особое внимание обращала на интересные прогулки, экскурсии, спортивные праздники, конкурсы и выставки детских работ по изодеятельности и др.
Учитывая, что территория детского сада ограничена, планировала экскурсии и прогулки к природным объектам для решения задач познавательно-речевого развития. Проводились экскурсии за пределы д/с. Объектами данных экскурсий были: школа, Подольский народный музей, дендропарк, пожарная часть, поле засеянное гречихой, пшеницей; ДК, березовая роща, сосновый бор и др.
Через целевые прогулки, экскурсии дети получали элементарные знания по краеведению. Экологическое воспитание детей проводилось через беседы, прогулки, развлечения, экскурсии в природное окружение, эксперименты с живой и неживой природой.
Большое внимание уделяли ориентировочно – исследовательской деятельности, в процессе которой у детей сформировалось стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планировала наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводила познавательные беседы, организовывала различные опыты.
Проводились праздники: «День защиты детей», конкурс рисунков, «Джунгли зо-вут», «Мисс Дюймовочка»; музыкально – спортивный праздник - «Пусть всегда будет солнце!» и т. д.
В группе была оформлена наглядная агитация для родителей, которая содержала конкретную информацию по летней оздоровительной работе :
режим дня, образовательная деятельность, закаливание летом, досуг детей летом, рекомендации по организации совместного отдыха детей и родителей летом. и др. Был оформлен уголок здоровья с консультациями:
- профилактика солнечного и теплового удара;
- профилактика кишечных инфекций;
- организация закаливающих процедур;
- адаптация детей к условиям детского сада;
- как организовать летний отдых ребенка;
- безопасное поведение на дорогах, в лесу, у водоема.
- ожоги в летний период : солнечные, растениями, спичками, химическими средствами и т. д. ;
- оказание первой помощи при простых травмах, укусах насекомых.
Форма наглядной агитации использовалась разнообразная: ширмы, стенды, папки-передвижки и др. Материалы для оформления родительского уголка
использовала автора-составителя Н. В. Нищевой. (Наталия Валентиновна Нищева – петербургский логопед, специалист высшей квалификации, преподаватель)
Так же с родителями была проведена подробная консультация на тему: «Как организовать летний отдых ребенка». Проводилась и другая санитарно-профилактическая работа.
Родители группы принимали активное участие в озеленении участка, благоустройстве территории (обрезка деревьев, высадка цветов, ремонт и покраска оборудования детской площадки).
В летний период старались создавать на участке такую развивающую среду, которая способствовала бы:
- полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях,
- продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни,
- закреплению умений и знаний по познавательному, художественно - эстетиче-скому развитию.
Для успешной реализации свободной деятельности детей функционировали центры:
- художественно – эстетический – «Солнечная палитра»;
- музыкально – эстетический – «Соловьиные трели»;
- театрально – эстетический – «Сказочный город»;
- физкультурно – оздоровительный – «Центр здоровья» (спортивная площадка);
- социально – коммуникативный – «Центр сюжетной игры»;
- познавательный – «Мой мир» (уголок экспериментирования);
- речевой – «Умники и умницы».
Каждый центр представлял собой специально организованное пространство: затененное место на территории детского сада, оборудованное столами, скамейками, необходимыми материалами для изобразительной деятельности (палочки, цветные мелки, настольно-печатные игры, книги и др. и был соответственно оформлен. Здесь же проводилась индивидуальная работа с детьми.
В качестве выносного материала были использованы: совки, формочки, ве-дёрки;
- плоскостные игрушки /дома, деревья, человечки, животные/;
- объёмные игрушки, машинки и др.
Для игр с водой использовали надувной бассейн, тазики, использовали резиновые плавающие игрушки, поделки из бумаги, бросового и природного материала.
Организация игр с водой на участке осуществлялась следующим образом: во время утреннего приёма детей, заливали бассейн, наливались водой тазики. К выходу детей на прогулку вода нагревалась до достаточной температуры. Дети, под наблюдением воспитателя могли играть в воде с предметами и в простейшие игры: "Надуй парус", "Достань игрушку со дна " и др.
Выносили на участок оборудование для развития движений, спортивных игр: кольцебросы, серсо, скакалки и др, ракетки для игр в бадминтон, кольца с сетками для бросания в них мячей, мячи разных размеров.
Организовывала трудовую деятельность детей на участке:
поливка участка, и цветов;
работа на цветниках (прополка, обрезка сухостоя).
Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились на свежем воздухе: (гимнастика, спортивные праздники, оздоровительный бег и т. д.);
закаливание воздухом (солнечными дозированными ваннами);
водой (умывание, обширное умывание,
спец. закаливание (массаж рук, волшебных точек ушей, стопотерапия, босохождение.
Я считаю, что в нашем дошкольном учреждении созданы эффективные условия для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.