Ирина Вунш
Фотоотчет «Знакомство с компасом» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность в старшей группе очень важна, т. к формирует у детей познавательную активность, стремление к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.
В прошлом посте я показала Вам материальную базу для опытно-экспериментальной деятельности детей в нашей группе. Сегодня я предлагаю Вам посмотреть фотоотчет "Знакомство с компасом", которую мы провели через экспериментирование.
Публикация «Фотоотчет „Знакомство с компасом“ старшая группа» размещена в разделах
Цель: Познакомить с устройством, работой компаса и его функциями.
Материалы: компасы, магниты, тарелка с водой.
Сначала мы рассматриваем компас.
Необходимо обратить внимание детей на его детали: стрелки (их цвет, причину такой окраски, для чего они нужны, обозначения на фоне (буквы, деления-если есть, корпус.
Далее, нужно объяснить для чего предназначен компас, рассказать его историю (создание, сравнить использование в старые времена и использование компаса в современном мире).Я рассказала детям,что родиной компаса является Китай, его создал Хуан-де и первый компас показывал только один полюс,т. к у него была одна стрелка, не магнитная. Через время изобретение Хуан-де усовершенствовали.
Современные компасы состоят из корпуса, магнитной стрелки, предохранителя. Стрелка магнитная (для подтверждения этого мы с детьми проверили стрелки с помощью магнитика), она показывает 2 части света С-север, Ю-юг. Справа от севера-восток,слева-запад (там заходит солнце).В целом земля состоит из 4х частей С,Ю,В,З. Затем я провела игру " Кому нужен компас?", что бы закрепить знания о предмете.