Мусакаева Ольга Витальевна
Занятие «Правила безопасности поведения детей на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила безопасности поведения детей на воде
Задачи:
Обучающая:
- расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.
Развивающая :
- развивать способность помогать и сочувствовать людям.
Воспитательная:
- воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.
Оборудование: карточки с картинками.
Публикация «Занятие „Правила безопасности поведения детей на воде“» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2022
э
«Отгадай загадку»
Она бежит, струится, Струйки не бегут.
Склонились молчаливо, Над ней густые ивы. (Река.)
В нашем городе Оренбурге есть река Урал на которой можно отдыхать весной, летом, осенью и зимой.
Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом.
Для чего вы идете к водоему зимой? (Покататься на коньках, лыжах и т. д.
Как вы думаете, что может произойти в период, когда вода покрыта льдом? (В зимнее время, можно провалиться под него)
Правильно, зимой, осенью и весной следует помнить, что на льду легко провалиться,
Скажите, а весной можно ходить на водоемы? (нельзя)
Почему? (потому что лед тает)
Прави-льно, молодцы. Лед тает, ломается и можно легко утонуть.
Давайте мы с вами составим правила поведения на воде в холодное время года.
1. Нельзя ходить без родителей.
2. Не выходите на лед во время весеннего паводка.
3. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обва-литься.
4. Не подходите близко к ямам, котловинам.
5. Перед выходом на лед нужно проверить его прочность.
Воспитатель: Как можно проверить лед на прочность? (достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом)
Хорошо, молодцы. А вот как поступить, если случай уже произошел, и человек уже упал в воду (Если вы оказались свидетелем нес-частного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды)
В: Молодцы! Что-то мы немножко засиделись, давай разомнемся немножко!
Проводиться физминутка.
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
А над морем — мы с тобою!
Над во-лнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
-В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом)
-Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).
Вы купались летом?
Умеете плавать?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бы купаться, тоже нужно соблюдать определенные правила Безопасного поведения.
Давайте мы тоже запишем, какие правила нужно соблюдать в летнее время?
1) Самое главное правило : когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.
2) Нельзя н-ырять в незнакомых местах.
3) Нельзя заплывать далеко.
4) Играя в воде, даже в шутку нельзя "топить" своих друзей.
-Молодцы! А вы знаете что такое "буек". Что оно обозначает?
Буек – поплавок, выставл-яемый для обозначения места постановки сетей, указание чего-либо на воде.
-Правильно. Дно за буйками может представлять опасность – можно по-раниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или речное судно, капитан которого никак не ожидает встретить вас в этом месте.
Воспитатель: Вот такие прави-ла безопасности их должны знать все дети и взрослые.
Ребята, а с какими людьми вы можете встретиться, на берегу которые по-могают купающим? (Со спасателями, водолазами).
Воспитатель: Правильно. Кто такие спасатели? (Летом мы часто видим их у реки. Они наблюдают за поведением людей и оказывают помощь, если кому-то вдруг стало плохо, человек начал тонуть)
- Это очень сло-жная и ответственная работа, поэтому постарайтесь вести себя так, чтобы спасателям не пришлось выручать из беды вас.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, и ответьте на вопрос что нужно взять с собой на речку отправляясь купаться? (Жилет, спасательный круг)
Вос-питатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь человеку, который начал тонуть? ( Сразу надо крич-ать: "Человек тонет!" – чтобы привлечь внимание; Бросить ему спасательный круг, веревку)
Воспитатель: А что делать, если сам начал тонуть? (самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на во-де).
Воспитатель: И в оконч-ании нашей беседы, давай-те нарисуем спасательные круги.