Получи документы

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» (3 фото)

Максимова Алевтина Владимировна
Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»
Фото «Экскурсия в библиотеку»
Конспект занятия - фото

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с родным поселком, его достопримечательностями.

Познакомить воспитанников с понятием «библиотека», рассказать детям о работе библиотекаря

Познакомить детей с правилами пользования услугами библиотеки

Обогащать и расширять представления детей о книге

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в библиотеку“» размещена в разделах

Развивать и обогащать словарный запас детей по теме «библиотека», развивать интерес к книгам, к истории их возникновения, расширять читательский кругозор детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к книгам, желание читать книги.

Воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах, воспитывать любовь к своему поселку.

Словарная работа:

библиотекарь, стеллажи, хранилище книг, экспозиция, картотека

Предварительная работа:

чтение художественной литературы, рассматривание книг, оформление самодельных книжек – малышек из детских рисунков и пояснения к ним.

Сюжетно – ролевые игры «Библиотека»«Семья», творческая мастерская по ремонту старых, ветхих книг.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами идем на экскурсию в библиотеку. Библиотека – это дом, здание, где живут книги. Это слово не русское, оно состоит из двух слов – «библио», что означает «книга», и «тека», что означает «хранилище». Т. е. библиотека – это хранилище книг. Книг в библиотеке очень – очень много, гораздо больше, чем у вас дома. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, что бы прочитать ее дома. Когда прочитаете книгу, вы вернете ее обратно в библиотеку и возьмете любую другую. В библиотеке работает библиотекарь. С его работой мы тоже сегодня познакомимся. Наша библиотека находится на улице Советская.

Ход экскурсии:

Дети вышли из детского сада парами. Подойдя к проезжей части дороги, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?

-Дети:

Потому, что здесь есть знак, пешеходный переход.

Дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение, где он устанавливается и для чего.

Также воспитатель поясняет, что все должны убедиться перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя, подойдя к пешеходному переходу, начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.

-Воспитатель:

Как я вам уже говорила, библиотека находится на улице Новые дома. Перед вами одноэтажное здание с большими окнами. Перед тем, как зайти в это здание, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.

-Дети:

* надо внимательно слушать библиотекаря

*разговаривать можно только шепотом

* если хочешь задать вопрос, нужно поднять руку

* взял посмотреть книгу, положи на место

-Воспитатель:

Молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

-Воспитатель:

В библиотеке, даже в холле, очень много цветов и есть ковровые дорожки на полу. Все это создает уют. Кроме того, дорожки нужны, чтобы неслышно было шагов, чтобы была тишина, ведь в библиотеке шуметь нельзя. В холле есть еще два стеклянных шкафа, похожих на витрину, где за стеклом размещены экспозиции.

Первая экспозиция называется «Из истории книги». Здесь можно увидеть старые, старые книги.

За этим же витражом расположена экспозиция «300 лет Российскому печатному слову». Здесь мы видим чернильницы, перья, первые ручки (которыми писались рукописи, наброски, статьи, которые потом и печатались) и первые газеты, старые книги.

Третья экспозиция называется «Великая Отечественная война». На этой экспозиции мы видим не только книги об этой страшной войне, но и газеты военных лет, в которых напечатаны статьи о битвах и сражениях, о великих подвигах, напечатаны и фотографии людей, совершивших эти подвиги. Здесь мы видим даже медали и ордена, которыми награждали людей за героические подвиги.

На стенде «В мире поэзии» выставлены книги, в которых напечатаны самые красивые и душевные стихи, в том числе и о Родине.

Затем детей встречает библиотекарь.

-Библиотекарь :

Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Игоревна Ульянова.

-Дети:

Чем вы занимаетесь?

-Библиотекарь :

Я работаю в библиотеке, моя профессия – библиотекарь. А хотите, я вам расскажу, в чём заключается моя работа?

-Дети:

очень хотим.

-Библиотекарь :

Проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных.  (БИБЛИОТЕКАРЬ ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ПО БИБЛИОТЕКЕ). Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.

У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее.  (ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ).

Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в нашей библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых книг на встречу с читателями.

Давайте мы с вами пройдем сначала в читальный зал, где собраны редкие книги, которые домой брать нельзя, которые можно читать только здесь, удобно устроившись за столом. В читальном зале можно полистать последние номера детских газет и журналов, познакомиться с новыми названиями детских периодических изданий. Здесь же хранятся старые газеты и журналы, выпущенные в разные годы. Они нужны тем читателям, которые хотят вспомнить какую-то информацию из истории нашего поселка, края, страны. В читальном зале можно в тишине, не отвлекаясь на посторонние шумы, прочитать редкие книги, которые не выдаются для чтения домой.

Дети проходят в читальный зал. Библиотекарь обращает внимание детей на то, что здесь много столов и стульев, за которые можно сесть, чтобы что-то прочитать, а при необходимости и записать что-то. Что здесь тоже красиво и уютно. А почти напротив двери стоит пианино. Пианино не для того, чтобы петь песни, как на музыкальных занятиях в детском саду, а для того, чтобы читать стихи, отрывки из каких-то произведений и слушать глубокую, серьезную классическую музыку, которая помогает их прочувствовать и понять. Для этого работники библиотеки устраивают литературные вечера. Когда дети (дошкольники) будут ходить в школу, они обязательно побывают на таких вечерах и будут принимать в них участие.

После этого библиотекарь предлагает пройти в другой, самый большой зал, где и находятся книги, которые можно брать домой и читать уже дома. В этом зале библиотекарь обращает внимание детей, что при входе на стене на стенде висят «Правила поведения в библиотеке». Библиотекарь объясняет их детям и подчеркивает необходимость соблюдать их.

Во время рассказа подчеркивается, что книги надо читать быстро, возвращать их вовремя, в хорошем состоянии. С книгами надо обращаться очень бережно. Иначе книга придет в такое состояние, станет такой рваной, грязной, ветхой, что ее уже никто читать не сможет. А если случиться так, что книга все-таки нечаянно порвалась, то ее необходимо починить, отремонтировать.

-Библиотекарь :

РЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ БИБЛИОТЕКАРЬ?

Дети: Библиотекарь должен любить книги, иметь хорошую память, говорить правильно.

-Библиотекарь :

Молодцы! Самое главное в работе библиотекаря – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга, быть общительным, знать литературные произведения, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

-Вопросы к детям:

Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?

Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?

Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?

(Ответы детей)

-Библиотекарь :

А сейчас я вам предлагаю игру – викторину.

-Викторина«Угадай сказку».

(На компьютере детям показывается половина картинки из сказки, дети должны угадать сказку).

Можно представить такие сказки, как:

«Муха-Цокотуха», К. Чуковский

«Лягушка-путешественница», В. Гаршин

«Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка

«Гуси-лебеди», русская народная сказка

«Три поросенка», С. Михалков

«Доктор Айболит», Корней Чуковский

«Буратино», Толстой

«Красная Шапочка», Ш. Перро

«Дюймовочка», Ш. Перро

«Винни Пух», Борис Заходер

«Золотая рыбка», Александр Пушкин

«Крокодил Гена», Э. Успенский

«Кошкин дом», С. Маршак

Самостоятельный осмотр библиотеки детьми.

Дети рассматривают книги, журналы, читают знакомые стихи.

Стоит на полке и молчит

Возьми, открой, заговорит

Расскажет все на свете

Дружите с нею дети!

(книга).

Публикации по теме:

«Виртуальная экскурсия в библиотеку». Конспект ООД для детей подготовительной группы. Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; познакомить детей с профессией библиотекарь; заинтересовать детей на регулярное посещение.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку Форма организации: экскурсия. Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная. Цель: познакомить детей.

«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы Цель НОД: познакомить детей с профессией библиотекаря. Задачи: Образовательные: Расширять знания у детей о профессиях работников социальной.

Экскурсия в библиотеку!Экскурсия в библиотеку! Каждый из нас знает, что книга – один из главных источников знаний, а развивать интерес к чтению у детей необходимо начинать уже в дошкольном.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку В рамках социального партнерства была организована экскурсия подготовительной к школе группы в библиотеку №8. В библиотеке было представлено.

Экскурсия в библиотеку.Экскурсия в библиотеку. «Мы сегодня в книжный дом на экскурсию идём» - под таким названием состоялась первая встреча моих юных воспитанников группы «Росинка» с.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку В рамках проведения тематической недели "Подводный мир" нашу группу пригласили в библиотеку "Книжная гавань" для просмотра презентации.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку С целью ознакомления детей с библиотекой, правилами поведения в общественном месте и воспитание любви к чтению, для детей старших групп.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку Дружи с книгой: все сокровища знаний раскроет перед тобой это «…величайшее чудо из всех чудес, созданных человечеством…» (Максим Горький).

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку 1 октября дети подготовительной группы № 7 совершили экскурсию в библиотеку № 29 имени А. П. Гайдара. Целью данной экскурсии стало знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 13:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Алевтина Владимировна (УИ 1341976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД