Екатерина Перникова
Конспект экологического мероприятия «Встреча с Лесовичком»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет проведенного экологического мероприятия «Встреча с Лесовичком»
Цель: Закрепить и уточнить имеющиеся у детей знания о природе, её животном и растительном мире. Продолжать формировать бережное отношение к живой природе. Развивать логическое мышление, воображение, быстро находить ответ.
Публикация «Конспект экологического мероприятия „Встреча с Лесовичком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Вот и наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует тёплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчёлы и жуки, стрекочут кузнечики. В лесу зреет земляничка, малина.
Здравствуй, лето!
Здравствуй, лето!
Тёплым солнышком согрето
Нашей радости пора!
Лето ходит за грибами,
За черникою спешит,
И малиною нас манит,
Сочным яблоком хрустит.
Лето в сказку нас ведёт
И улыбки раздаёт.
Песня «Песенка о лете»
Воспитатель:
В гости к нам идёт Лесовичок –
Берестяной колпачок.
Позовём его скорей,
Гостя встретим у дверей!
Лесовичок : (выходит).
Здравствуйте, дети!
Лесной вам привет!
Узнали меня, Лесовичка, или нет?
В этот летний час,
Весело должно быть у вас.
А я подарки вам принёс из леса.
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок! Что же у тебя в корзинах?
Лесовичок : Что я могу из леса принести? Конечно, шишек да желудей, цветов волшебных.
Воспитатель: А что же у тебя за цветы такие?
Лесовичок : Да, цветы не простые, волшебные. В каждом цветке есть для вас задание. Я хочу узнать, знаете ли вы природу, лес и его обитателей.
Воспитатель: Лесовичок, дорога у тебя была длинная, долгая. Ты устал, наверно. Садись, послушай, как ребята будут отвечать на твои загадки, объяснялки, задания.
Дорогие ребята, вас ждут «объяснялки». Кто по описанию догадается, что это за животное или насекомое?
Большой, серый, зубы острые, когда он голоден, никому пощады нет? (Волк).
Маленький, да удаленький, очень трудолюбивый, живёт в большой и дружной семье? (Муравей).
Очень любит мёд, но пчёл очень боится, а зимой его любимое развлечение – лапу сосать? (Медведь).
Свой дом на себе носит, а дом её такой надёжный, что защищает от самых страшных врагов. (Черепаха).
Очень хитрая, ходит в рыжей шубке. (Лиса).
Живёт в дупле, грибы на зиму на ветках сушит, орешки грызёт. (Белка).
Очень похож на кошку, только хищник, как лев, рыжий в чёрную полоску, нагоняет страх на весь лес. (Тигр).
Лесовичок : Молодцы, ребята! Знаете вы моих друзей, лесных жителей. Сейчас я хочу посмотреть, какие вы быстрые и ловкие. Я для этого принёс вам шишки и жёлуди. Вот они. Кто быстрее соберёт в корзинку их, сейчас посмотрю.
Подвижная игра: «Кто быстрее соберёт?»
Ребята, нам Лесовичок предложил ответить на такие задания-вопросы:
Как называется гнездо белки? (Дупло).
Какие лесные жители, меняют свою окраску шерсти на лето? (Заяц, белка).
Чем отличаются, деревья от кустарников? (Толстый и тонкий ствол).
Какие деревья, дают сок? (Берёза, клён).
Назовите, каких вы знаете, насекомых? (Муравей, бабочка, жук, пчела, кузнечик, стрекоза, муха).
Какие насекомые, сами строят себе жилища? (Муравьи, пчёлы)
У кого из животных, есть иголки? (У ежа).
Кто в лесу, всю зиму спит? (Медведь, барсук, ежик).
Какой лесной житель, сушит себе грибы на дереве? (Белка).
Лесовичок : Ребята, а у меня в лесу много ягод и грибов. Знаете ли вы их?
Дидактическая игра «Садовые и лесные ягоды». Задание: собрать в одну корзину лесную ягоду, а в другую – садовую.
Воспитатель: Лесовичок, а сейчас мы тебя хотим пригласить к нам в хоровод.
Хоровод «По малину». Муз. Филлипенко
Сейчас для вас Лесовичок предлагает новое игровое задание. Называется оно «Доскажи словечко».
Волк – зверь большой, а ёжик… (маленький).
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие).
Март начало весны, а июнь начало (лета).
Лиса – дикое животное, а кошка – животное (домашнее).
Подберёзовик – съедобный гриб, а мухомор (несъедобный).
Лес может быть густым, а может быть и (редким).
Физкультурная пауза.
Воспитатель: Дети, представьте себе, что вы попали в лес к Лесовичку. А там болото, лес густой. Сможем ли мы добраться до него?
Как пройти через болото?
Как можно пройти по лесу, не задевая кустиков? (Ходьба змейкой между кеглями).
цветок: «Грибная грамота». Дети, кто из вас с родителями собирал грибы в лесу? Какие грибы вы собирали? Лесовичок хочет узнать, знаете ли вы грибы? Ребята, когда вы будете в лесу, внимательно смотрите под ноги. Может быть, вам повезёт найти гриб! Грибы любят селиться на опушках, на обочинах лесных дорог, в старой хвое и листьях. Каждый гриб дружит со своим деревом. Помогите мне определить, под каким деревом растёт какой гриб.
Под дубом… (белые грибы).
Под осиной (подосиновики).
Под берёзой (подберёзовики, сыроежки).
Под сосной, елью (лисички, маслята, рыжики).
На пнях и вокруг них (опята).
И будьте осторожны, вы знаете, что есть грибы съедобные, а есть ядовитые, которые есть нельзя. Их даже трогать руками не надо. Назовите, эти грибы. (Мухомор, бледная поганка, ложные опята)
Дети, вы очень любите природу. А знаете, как надо защищать попавших в беду лесных жителей. «Служба спасения», внимание!
Жук упал на спину. Он может умереть, если вы не поможете ему.
А вот голодные белки, как их спасти от беды?
Как помочь зайчонку, в лапу которого попала заноза?
Лесовичок : Молодцы, ребята! Вы даже знаете, как помочь моим друзьям.
Что ж, будете и дальше со зверями дружить?
Будете к Лесовичку в гости ходить?
А сейчас пока, пока,
Всем здоровья и радости, детвора!
Воспитатель: Подожди, Лесовичок, мы тебя не отпустим. Мы для тебя хотим спеть ещё одну песню.
Песня «Вместе весело шагать» из телефильма «И снова Анискин». Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком и попросим его, чтобы он ещё к нам приходил. До свидания, Лесовичок! Ждём тебя ещё к нам в гости!