Наталья Носаева
Фотоотчет выступления на мероприятии для молодых педагогов «Таинство куклотерапии»
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика по кукле :
голова - интеллектуальные возможности, рациональность, проблемы в решении каких-то вопросов, возможно, заниженная самооценка.
Большая голова - человек взвалил на себя очень большую ответственность, предъявляет к себе повышенные требования, много думает, допридумывает, мечтает
грудь - проблемы с материнскими инстинктами или с матерью, с отношениями в семье
тело - духовная сущность человека, что наполняет человека сейчас
руки - связь с высшими силами, умение отдавать-брать
Цвета сочные, яркие - у человека в жизни все хорошо, он принимает ее с радостью.
Цвета темные траурные - обратное настроение
Публикация «Фотоотчет выступления на мероприятии для молодых педагогов „Таинство куклотерапии“» размещена в разделах
кукла сделана неаккуратно - человек невнимательно относится к своим обязанностям, к себе, к окружающим
непропорциональная кукла - нужно задуматься над тем, что чему-то придается слишком пристальное внимание, а чему-то наоборот, недостаточное.
Вот несколько подсказок — шаблонов, которые помогут в той или иной ситуации.
• Разговор по душам. Ребёнок может по вашему заданию, рассказать кукле, как прошёл его день, что нового и интересного, а также неприятного случилось в садике или школе. Можно взять интервью у куклы. Пусть малыш сам придумает, кем она при этом будет: артистом, врачом, космонавтом или кем-то ещё, сам задаёт ей вопросы и сам придумывает на них ответы.
• Монологи. Задача ребёнка — от имени куклы изложить в форме монолога её жизнь, её прожитый день и переживания.
• Сказка с главным действующим героем. Попросите ребёнка придумать сказку, в которой главный персонаж — ваша кукла. Можно задействовать в ней и других кукол. Следите, какие эмоции и поведение закладывает в главного персонажа маленький кукловод.
• Кукла-наставник. Разыграйте перед малышом сценку, в которой кукла обучается важному : читать, говорить проблемный звук, который не получается у самого малыша, чистить зубы или мыть руки после прогулки.
• Социальные навыки. Сюда входят «взрослые» проявления в поведении малыша: лечение куклы, обучение её чему-либо, кормление или уход.
• Сложное представление. Репетируйте сказку с участием нескольких взаимодействующих кукол, участвуйте в ней вместе с ребёнком, потом устройте премьерный показ, пригласите домочадцев и друзей. Раздайте пригласительные билеты. После спектакля обязательно устройте разбор и обсуждение, но не ребёнка и его куклы, а поступков и слов разных героев сказки.
Желаем Вам успехов!
МБДОУ Д/с «Колосок» п. Ленина
Педагог-психолог : Носаева Н. В.
2020 г.
Предисловие
Куклы – большие и маленькие, пупсы и «взрослые» Барби — неизменный атрибут детства. Редкие дети не любят играть в куклы, особенно девочки. А мальчишки с удовольствием устраивают домашние театры с пальчиковыми куклами и увлеченно играют с роботами и фигурками лего. И эти игры очень и очень увлекают.
Испокон веков люди наделяли куклы особым, ритуальным значением. Так, например, на Руси новорожденному малышу дарили тряпичную куклу-символ защиты от нечистой силы. Молодой невесте предлагали куколку, оберегающую от бесплодия. И даже в родах женщине клали в постель специальную куклу для облегчения боли и успешного разрешения.
Время прошло, но кукла не осталась забытой. Более того, теперь ее используют в психологии, как чудесного и верного помощника в лечении многих проблем. Что же полезного несет в себе куклотерапия, и с какими запросами к ней обращаются? Куклотерапия — это направление психотерапии, которое использует куклу в качестве основного приема психокоррекционного воздействия. При этом, кукла служит своеобразным посредником между ребенком и взрослым, клиентом и терапевтом.
Точное время возникновения термина «куклотерапия» не сохранилось в истории. Но известно, что еще в 1926 году невропатолог Малколм Райт из Уэльса использовал кукольный театр, чтобы снимать детские неврозы, связанные с прививками.
Куклотерапия для детей широко используется в разных направлениях психотерапии: игротерапии, арт-терапии, психодраме, сказкотерапии.
Функции куклотерапии
коммуникативная — формирование эмоционального контакта детей в коллективе; релаксационная — снятие эмоционального перенапряжения;
воспитательная — психокоррекция проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций;
развивающая — развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т. д., моторики;
обучающая — обогащение информацией об окружающем мире.
Коррекционно- воспитательные задачи:
. Развитие познавательной сферы ребенка.
2. Развитие эмоционально-волевой сферы.
3. Формирование коммуникативных навыков.
4. Обогащение представления об окружающем мире.
5. Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики.
6. Активизация и развитие речи.
7. Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций.
8. Коррекция отношений в системе ребенок-родитель
В куклотерапии используются такие варианты кукол:
куклы - марионетки,
пальчиковые куклы,
теневые куклы,
веревочные куклы,
плоскостные куклы,
перчаточные куклы,
ростовые куклы.