Светлана Лукьянова
Фотоотчет «Всемирный день Земли в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет "Всемирный день Земли" в младшей группе
Всемирный день Земли проводится в день весеннего равноденствия в
Северном полушарии (или осеннего равноденствия в Южном полушарии,
когда длительность дня и ночи практически равна по всему миру.
В День Земли каждый человек и учреждение должны выступать в
качестве попечителей Земли, и искать, что можно сделать в области
экологии, экономики и этики на благо людей и планеты.
Публикация «Фотоотчет „Всемирный день Земли в младшей группе“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2023
Немного истории об этом празднике.
Традиция празднования Дня Земли в день весеннего равноденствия
была заложена Джоном Макконеллом, американским бизнесменом и
издателем, создателем флага Земли.
В 1969 году он предложил провести празднование Дня Земли в городе
Сан-Франциско (США) в день весеннего равноденствия, а в ноябре 1969 года
представил проект его празднования на конференции ЮНЕСКО по вопросам
окружающей среды.
Руководству Сан-Франциско предложение Макконелла понравилось.
Оно издало Декларацию о Дне Земли. 21 марта 1970 года в первый раз в
городе было организовано празднование Дня Земли.
Идея проведения Дня Земли была поддержана генеральным секретарем
Организация Объединенных Наций У Таном и другими мировыми лидерами
и распространилась по всему миру.
Можно сказать, что День Земли является гражданской инициативой, к
которой могут присоединяться любые люди, группы и организации.
В этот день ежегодно в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке (США) с
1972 года звучит Колокол Мира (Peace Bell, установленный в 1954 году и
отлитый из монет, пожертвованных детьми всех континентов, а также
орденов, медалей и других почетных знаков людей многих стран. Он
является символом глобальной солидарности людей Земли. Кроме того,
колокол служит призывом к сохранению жизни на Земле.
Он начинает звонить точно в момент начала весеннего равноденствия в
Северном полушарии и осеннего в Южном полушарии. Смысл этой
церемонии состоит в том, чтобы в течение минуты, пока звонит Колокол
Мира, люди подумали, что они должны сделать, чтобы сохранить нашу
планету, осознать себя ее гражданами и улучшить жизнь всего живого на
Земле.
Частью церемонии является поднятие флага Земли, который придумал Джон Макконелл в 1969 году. Флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятую из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на темно-синем фоне, который был сделан астронавтами космического корабля "Аполлон-17" на их пути к Луне.
В 1997 году флаг Земли был вручен летчику-космонавту СССР, Герою
Советского Союза Анатолию Березовому во время празднования Дня Земли в
ООН. Позднее несколько экземпляров флага были доставлены на борт
космической станции "Мир". Флаги Земли, побывавшие на орбитальной
станции "Мир", вручены музею им. Н. К. Рериха в Москве, музею Н. К. Рериха
в Нью-Йорке и Международному гуманитарному фонду "Знание".
В России церемония "Колокол Мира в День Земли" впервые была
проведена в 1998 году в Москве. Ее организаторами стали Международный
Центр-Музей имени Н. К. Рериха, Международный гуманитарный фонд
"Знание", Федерация космонавтики России, Международная Ассоциация
фондов Мира.
В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила
Международный день Матери-Земли, постановив отмечать его 22 апреля.
В детском саду мы отводим довольно много времени на просвещение детей и родителе по теме защиты нашей планеты.
К примеру, с детьми проводим опыты-исследования влияния на воду природного материала и причины загрязнения воды. В этом помогает экологическая сказка "Маленький прудик".
С помощью родителей собираем бросовый материал и мастерим поделки-игрушки из него с детьми.
В группе организован сбор отработавших батареек (на постоянной основе). В нашем городе пункты сбора таких батареек малочисленны.
Каждую весну мы с родителями и воспитанниками стараемся высаживать новые кустарники и деревья в городе.
В помещении группы выращиваем растения.
Цветочную рассаду дети с большим интересом и удовольствием высаживают с воспитателем на клумбах прогулочного участка.
На занятиях по художественно-эстетическому развитию вместе с детьми мечтаем о волшебном мире растений, свои мысли проэцируем в творческих работах.
Наблюдаем за живыми существами на прогулке, обсуждаем с детьми, как мы можем о них заботиться и сохранять.
Также с воспитанниками мы создали свой видеоролик о том, как мы бережем свой город:
Видео: https://www.youtube.com/embed/ouy2u9XiIIQ