Алёна Воробьева
Фотоотчет «Витамины мы садили, витамины мы взрастили!» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.
Публикация «Фотоотчет „Витамины мы садили, витамины мы взрастили!“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Мир вокруг себя дети познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Только познавая природу и ее законы, ребенок начинает сознательное и бережное отношение к ней. Малыши очень любят действовать. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне. Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания растений.
Каждый год, в марте, мы в своей группе с ребятами сажаем лук. Предварительно с ребятами проводили беседы об овощах и фруктах, выясняли, чем «питаются» растения, что им нужно для роста, чем они полезны.
Дети с удовольствием участвовали в посадке лука. Сначала мы подготовили ящики с землей и посадили лук. Лук поставили в воду в прозрачную емкость и наблюдали, как появились корни и зеленый лучок.
В вазочку с водой поставили веточки березы и наблюдаем за тем, как набухают почки, а затем появятся листочки. Дети получили первый, бесценный опыт огородных работ, в ходе которого у них развивались такие качества, как любознательность, наблюдательность, внимание. Формировалась ответственность за порученное дело. Ребята замечали изменения, которые происходили у лука, помогали нам ухаживать за растениями, поливать, рыхлить землю.