Татьяна Безручкина
Фотоотчет о реализации проекта «Занимательная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Занимательная азбука»
В возрасте шести лет речь для детей из средства общения превращается в объект познания. Именно в этом возрасте стоит начинать знакомить детей с элементами букв, учить их понимать различие таких понятий, как «звук» и «буква». Очень хорошие результаты даёт одновременное изучение и звука и его графического образа – буквы. Дошкольникам очень нравятся моменты, когда буквы в их руках буквально «оживают». Ребёнку нравиться лепить буквы, рисовать их, вырезать по контуру, выкладывать из различной мозаики, цветных пуговиц, крышек, камушков, семян и т. д.
Публикация «Фотоотчет о реализации проекта „Занимательная азбука“» размещена в разделах
В связи с этим возникает идея, что обучение грамоте будет успешнее и сам процесс занимательнее, если одновременно при изучении звука дети будут знакомиться с буквой и воссоздавать её графический образ в продуктивной деятельности. Использование разнообразных видов продуктивной деятельности: лепка, рисование, аппликация, конструирование сделают этот процесс интересным, увлекательным. Творческие задания по созданию букв русского алфавита разнообразят детскую деятельность. Вот уже не первый год я заинтересована в том, чтобы процесс творчества у детей моей группы вызывал хорошее настроение. Для этого я использую в продуктивных видах деятельности нетрадиционные техники, разнообразный материал.
В связи с вышеперечисленным возникла идея создания совместного творческого проекта, которому дано название «Занимательная азбука»
В ходе проекта в течение года с детьми организовывался цикл комплексных игр-занятий по развитию речевых и художественно-творческих способностей, в каждом из которых сочетались задачи по речевому и художественно-эстетическому развитию и использовались элементы разных видов продуктивной деятельности – лепки, аппликации, рисования, ручного труда, а также включали разнообразные материалы и нетрадиционные техники.
Продуктивные виды деятельности, используемые при создании буквы
Рисование и раскрашивание букв
Аппликации
Аппликация с использование нетрадиционных техник
Лепка и пластилинография
Конструирование букв
Некоторые буквы на занятиях мы выкладывали прямо на столе, используя цветные камушки, семена, бусинки, верёвочки и др.
По окончании проекта внутрии группы организовался конкурс «Моя любимая буква», в котором детям было предложено самим или с небольшой помощью родителей смастерить свою самую любимую букву. Дети и их родители проявили свои фантазии. Буквы были сделаны из самых разных материалов