Добкина Надия
Итоговая НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке» «В гостях у Звуковичков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование звуковой выразительности речи, дикции и фонетического восприятия слова.
Задачи:
Образовательные :
- закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;
- формировать навыки фонетического анализа и синтеза;
- закреплять умения проводить анализ слов, качественно характеризовать звуки : гласные, согласные, шипящие;
- закреплять умения нахождения места звука в слове;
- закрепить умение составлять слоги, составлять из них слова;
Публикация «Итоговая НОД по дополнительному образованию „По дороге к Азбуке“ „В гостях у Звуковичков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- продолжать учить детей делить слова на слоги, определять ударный слог, составлять предложения с заданным слогом.
Развивающие:
- развивать фонетический слух, внимание, мышление, активизировать словарь;
- развивать коммуникативные качества.
Воспитательные:
- воспитывать желание активно работать на занятии;
- воспитывать стремление помогать друг другу во время работы в парах;
- воспитывать доброе отношение друг к другу.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Работа со звуками. Чтение слогов и слов по слоговой таблице. Составление слогов из букв разрезной азбуки.
Методы и приё мы:
Наглядный: рассматривание картинок.
Словесный: игровая ситуация, беседа о звуках, буквах; чтение стихотворений о гласных, согласных; игра «Это правда или нет?», игра «Звуковые часы».
Практический: работа с кассой букв, со схемой слова.
Оборудование и материалы: карточки для определения места звука в слове; карточки для звукового анализа; буквы; касса букв; пеналы с квадратами красного, синего цвета; картинки с предметами; карточки со схемой слов, для определения места звука.
Ход НОД
1. Организационный момент.
В. : Здравствуйте, дети!
Д. : Здравствуйте! Мы дружные ребята, не ссоримся со всем. Мы дружные ребята и скажем это всем!
В. : А теперь встаньте в круг, назовите соседа ласково, протяните руки вперёд и как солнечные лучики соедините их в центре круга. Почувствуйте себя солнечными лучиками.
2. Закрепление знаний о звуках.
В. : Сегодня мы отправимся в волшебный город, где живут звуки, которых называют Звуковичками.
- Из чего состоят слова? (слова состоят из звуков).
- А какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные)
- Расскажите о гласных звуках, что это за звуки? (гласный звук можно тянуть, петь).
У нас Самира знает стихотворение о гласных звуках.
Ребёнок.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать.
В. : А согласные звуки можно пропеть? (нет).
Почему? (мешает язык, губы, зубы).
Вика расскажи о согласных звуках.
А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть.
Но не хочется им петь.
Согласные звуки какие бывают? (мягкие и твёрдые)
Дети садятся за столы.
3. Нахождение места звука в слове.
В этом волшебном городе Звуковички любят играть в одну игру и мы поиграем.
- Я покажу вам картинки и назову изображённые на них предметы. Вы должны услышать, где находится звук - м- (в начале, в середине или в конце слова) и показать соответствующую карточку.
Слова: мак, сом, молоток, машина, гном, лампа, сумка, дом.
4. Звуковые часы.
Посмотрите, какие интересные часы есть в домиках у Звуковичков. Покажите на часах картинку, название которой начинается с гласного звука, с твёрдого согласного звука. ( На часах картинки: арбуз, бабочка, хлеб).
5. Физкультминутка «Наши алые цветки».
Наши алые цветки (плавно поднимаем руки вверх)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (качание руками влево и вправо)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (присели и спрятались)
Головой качают, (движение головой влево и вправо)
Тихо засыпают.
6. Звуковой анализ слова.
В. : Звуковички любят загадывать загадки, они помогут назвать слово с которым мы сегодня будем работать.
У порога плачет, коготочки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычит, запоёт. (Кошка)
- Сколько звуков в слове «кошка»? (пять звуков)
- Назовите первый звук (второй, третий, четвёртый, пятый)
- Сколько в слове кошка гласных звуков? (два)
- Покажите гласные буквы в схеме слова. (выходит ребёнок и выполняет задание).
- А каким цветом мы обозначаем гласные буквы? (красным цветом)
- Назовите согласные буквы?
- Каким цветом мы обозначаем согласные буквы? (синим цветом)
- Давайте разделим слово «кошка» на слоги. Сколько слогов в слове? (два)
Как узнали?
- Назовите первый слог, второй.
- Найдите ударный слог, произнесите слово с ударением. (Чтение слова с ударением, перестановка ударения. Выбор правильного произношения).
- Составьте предложение с предметом, который у нас на картинке.
7. Гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрываем оба глаза).
А теперь мы их откроем, через речку мост построим (открываем глаза, взглядом рисуем мост).
Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимаем вверх, опускаем вниз).
Вправо, влево повернём (глаза смотрят влево, вправо).
Заниматься вновь начнём.
8. Складывание из букв слогов.
Звуковички принесли карточки с буквами.
В. : Сейчас каждый подойдёт к своему столу и возьмёт карточку с буквой. Справа от меня встанут дети, у которых гласная буква, слева - согласная. Назовите гласные и согласные буквы. Дети парами подходят к доске и прикрепляют свои буквы и читают получившийся слог.
9. Игра «Назови ласково».
Ребята, давайте поиграем в игру «Назови ласково!» Звуковички очень маленькие, поэтому у них не дом, а домик; не стол, а -; не стул, а -; не ложка, а-; не тарелка, а-; у них не рука, а-; не нога, а-; и обувают они не сапоги, а-?
9. Развитие слухового внимания.
Звуковички хотят посмотреть, какие вы внимательные.
Игра «Это правда или нет?»
Тёплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей,
«Га-га-га»- пел соловей.
Быстро дайте мне ответ-
Это правда или нет?
10. Итог занятия.
Молодцы, ребята! Вам понравилось играть со Звуковичками? Что вам запомнилось больше всего? Звуковички вам очень благодарны и передали вам маленькие подарочки.
Литература.
1. Шумаева, Д. Г. Как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению – СПб. : Акцидент, 1997.
2. Ушакова, О. С. Занятие по развитию речи для детей 5-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2010.
3. Кислова, Т. Р. По дороге к Азбуке. Метод. Рекомендации для воспитателей, логопедов / Под научной редакцией Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой – М. : Баланс, 2011.
4. Рузик, О. С. Развитие речи детей 4-6 лет в свободной деятельности. – М. :ТЦ Сфера, 2009.