светлана широбокова
Фотоотчет проектной деятельности в первой младшей группе «Ежкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ежкин огород».
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : исследовательский.
Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта : март - апрель (краткосрочный)
Цель исследования:
Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
Изучить этапы роста растений на примере лука и цветочной рассады.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Фотоотчет проектной деятельности в первой младшей группе „Ежкин огород“» размещена в разделах
учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Развивающие:
развивать познавательные и творческие способности детей;
формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
План реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена). Разбивка огорода на подоконнике и его оформление.
2. Исследовательский этап.
Посадка семян, лука.
Опытно-экспериментальная деятельность : «Условия, необходимые для жизни растений», «Рост, развитие растений».
Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
Чтение детям стихов, загадок, поговорок о растениях.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Проведение хороводной игры «Есть у нас огород».
3. Заключительный этап.
Сравнение растения на разных временных этапах, выводы.
Предполагаемые результаты:
Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, цветочную рассаду. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться наблюдать и делать первые выводы.
В помощь детям мы призвали сказочного персонажа Бабу Ягу. Выбор на нее пал не случайно. Многие дети в данном возрасте боятся ее. Мы, таким образом, не только привнесли сказочный элемент, но и сделали попытку побороть детские страхи, поскольку наша Баба Яга предстала перед нами в добром образе хозяйки, ответственной, трудолюбивой, работящей. Как ожидаемый результат, дети перестанут бояться Бабу Ягу.
Вот так чудо огород в группе появился-
Это маленький народ в группе потрудился!
Поливаем мы рассаду в огороде сами,
И как за грядками следить
Мы уже все знаем!
Вот такой лучок у нас уродился.
Никогда чтоб не болеть,
Лук зеленый надо есть!
Витамины круглый год
Ох, как необходимы.
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной.
Активное участие в исследовательской деятельности приняли сами родители. Помимо обеспечения посадочным материалом, родители помогли создать индивидуальные образы наших луковиц. Это помогло еще более заинтересовать детей и привнесло некоторый соревновательный элемент. Дети с удовольствием наблюдали, чья же луковица прорастет быстрее и выше. Индивидуальное оформление помогло не спутать свою луковицу с луковицами других ребят.
Так же кроме традиционной посадки луковиц в грунт, «Именные» луковицы были высажены в прозрачные емкости, что позволило наглядно продемонстрировать части растения и объяснить механизм жизни растения.
Выводы:
На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.