Неля Мошкина
Экспериментально-исследовательская деятельность «Состояние воды в природе» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет «Проект по экспериментально-исследовательской деятельности» Вода источник жизни на Земле ««Состояние воды в природе»
«ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ» СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Часть 2. "Состояние воды в природе"
О роли воды в природе ярко и точно сказал академик И. В. Петряков:
Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность „Состояние воды в природе“ в рамках проекта „Вода — источник жизни на Земле“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«…Разве вода – это только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Покрывающий почти всю нашу планету, всю чудесную Землю. Океан, в котором миллионы лет назад зародилась жизнь, - это вода. Тучи, облака, туман – это тоже вода…
Безгранично разнообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода. Нет живого существа, если нет воды».
Вода не заменима. Нет такого вещества во вселенной, которое могло бы заменить этот удивительный минерал. Воды на Земле очень много. Большая часть нашей планеты покрыты водной оболочкой. Вода нам встречается в виде рек и озер, морей и океанов, в болотах и ледниках, под землей, вода содержится в атмосфере в виде облаков.
Таким образом, вода в природе встречается в трех состояниях : жидком, твердом, газообразном.
Цели: Закрепить знания о свойствах воды; формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта; научить детей делать выводы при простейших лабораторных опытов
Состояние воды – жидкое. Мы привыкли, что вода — это прозрачная жидкость без цвета и вкуса. Ее легко переливать из одного сосуда в другой, но сложно удержать в детских ладошках, которая проскальзывает между пальчиками, создавая ощущение, будто играет с ними.
Можно ли водичку перенести в сите? Да, можно. Если только вода в другом состоянии.
Состояние воды – твердое. Состояние воды зависит от температуры. Если на улице тепло, то вода жидкая. На морозе вода замерзает и превращается в лёд. Также при низкой температуре вода опускается на землю в виде снега, града.
Когда температура опускается ниже 0 С, вода замерзает и переходит в твердое состояние – лед.
У воды есть важное свойство – текучесть. Оказывается, и лед при определенных условиях может течь. Дети провели опыт со льдом и снегом. Если кусочек льда или снега подержать в ладошках, то можно заметить, что они начинают из твердого состояния переходить в жидкое. Или те же самые кусочки положить в теплую воду: они постепенно начинают исчезать, превращаясь в однородную жидкую массу. Тем самым дети сделали выводы, что при низкой температуре (охлаждении) вода переходит в твердое состоянии, а при нагревании из твердого в жидкое.
Пар, который появляется при нагревании чайника – это тоже вода, только в газообразном состоянии. Пар- прозрачный, бесцветный газ
Белое облако, которое образуется по ночам и рано утром в низинах и над водоемами это туман. Туман – это облако у поверхности земли, которое образуется при соприкосновении прохладного воздуха с теплым.
Поднимем головы в небо, что мы увидим там? Облака. Все это вода, только в другом, необычном состоянии, газообразном
Таким образом дети пришли к выводу: вода бывает в трех состояния - жидкое, твердое, газообразное.