Светлана Стеганцова
Фотоотчет «Продолжаем экспериментировать»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы с моими любознательными ребятами продолжаем экспериментировать.
На этот раз мы изучали свойства камней и ракушек.
По дорожке долго шли, много камешков нашли.
Мы присели, их собрали, дальше быстро мы пошли.
Когда к морю подошли, то ракушек мы нашли,
Мы присели, их собрали, дальше медленно пошли.
Потом в горку мы пошли,серых камешков нашли,
А когда с горочки пошли — пестрых камешков нашли,
Мы присели, их собрали,с собой в детсад наш принесли.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2017
Определили с ребятами средней группы, что камни по цвету и форме бывают разные, что камни могут быть гладкими или шероховатыми,а по весу бывают тяжелые и легкие. Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользовались лупами. И увидели на них крапинки, дорожки, углубления, ямочки.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Мы с моими любознательными ребятами продолжаем экспериментировать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396623-1504183335.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 На этот раз мы изучали свойства камней и ракушек](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396623-1504183362.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 По дорожке долго шли много камешков нашли](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396623-1504183471.jpg)
Наблюдали и за ракушками.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Мы присели их собрали дальше быстро мы пошли](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396623-1504183837.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Когда к морю подошли то ракушек мы нашли Мы присели их собрали дальше медленно пошли](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396623-1504183870.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Потом в горку мы пошли серых камешков нашли А когда с горочки пошли пестрых камешков нашли Мы присели их собрали с собой в детсад наш принесли](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396623-1504183911.jpg)
Древние называли раковины «узелками вечности».
Ракушка - это и внешний скелет, и домик, который строят себе двустворчатые и брюхоногие моллюски из собственной слюны. Растет моллюск - растет и раковина.
Зимой моллюски растут медленнее, а летом - быстрее; поэтому на раковине остаются швы и выпуклые кольца роста, по ним можно посчитать возраст моллюска. Мы рассмотрели эти кольца.
С ребятами старшей группы рассматривали сосновые, еловые шишки и желуди.
Я рассказала ребятам, что шишка – это уникальное явление природы и о том, разные животные по-разному добывают семена из шишек. Белка, сорвав шишку, поворачивает её лапками, обгрызает чешуйки и выбирает из-под них семена. Бурундук отгрызает чешуйки не так близко к стержню, как белка, поэтому стержень шишки после него более толстый, с длинными остатками чешуи. Шишки, обработанные дятлом, можно узнать по отогнутым или оттопыренным чешуйкам. Сорвав с дерева шишку, дятел летит к щели в стволе дерева, втискивает туда шишку вершиной вверх, ударами клюва отгибает чешуйки и вынимает семена. Обработанная клестом шишка отличается тем, что в ней остается много не отогнутой чешуи и не вынутых семян, причем на сорванной клестом шишке остаются зелёные веточки. Это происходит оттого, что птица срывает их с дерева неаккуратно.
Очень интересно экспериментировать и узнавать новое!