Алёна Матипаненко
Помогаем малышам жить в гармонии с собой. Уголки уединения и релаксации в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад — «пространство для больших возможностей», в котором ребенку предоставляется свобода выбора в самовыражении, в общении, направлениях развития. Это первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда. В каждой групповой комнате воспитатель обустраивает особое место, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации).
Публикация «Помогаем малышам жить в гармонии с собой, Уголки уединения и релаксации в детском саду» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
В группах нашего детского сада созданы уютные уголки уединения, в которых каждый ребенок может отдохнуть и расслабиться. Уголки уединения воспитатели создавали совместно с родителями и детьми. Каждый принял участие, передав частичку домашнего тепла, в «уютный домик» который создает ощущение защищенности и спокойствия, но в то же время помогает дошкольникам обрести уверенность в себе и дает им ощущение безопасности.
В уголке уединения ребята играют в спокойные игры, занимаются творческой деятельностью, тихо общаются или просто отдыхают от шума. Предметная среда в уголке носит развивающий характер (а не только красивые и яркие вещицы, которые приятно потрогать и рассмотреть, побуждает дошкольников к самосовершенствованию и творчеству.
Мы периодически меняет атрибуты для игр, однако некоторые вещи присутствуют постоянно: это даёт ребёнку ощущение стабильности. Уголок уединения безопасен для ребенка, через вуаль всегда может видеть, чем занимается ребенок.
Наш уголок уединения делится на следующие зоны:
Зона для релаксации и саморегуляции :
В зоне релаксации для создания атмосферы домашнего уюта и комфорта находиться удобный мягкий диванчик, на котором размещены подушки, уставший ребенок может отдохнуть на диванчике, поиграть в игры. Там у нас есть: «Игрушечный телефон», «Коллекции морских ракушек, шишек и пуговиц», «Стаканчик для криков»
Эти предметы способствуют снижению психоэмоционального напряжения, помогают расслабиться, и способствуют развитию воображения.
А так же в уголке есть «Груша для битья», которая помогает в обучении агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме, снижение психоэмоционального напряжения. Когда дети ссорятся, может произойти драка, то воспитатель предлагает детям выплеснуть свои эмоции на груше для битья.
Для снятия психоэмоционального напряжения, успокоения нервной системы на помощь придёт «Подушка для релаксации». «Цветные клубочки» помогут в обучении способам саморегуляции, снижение психоэмоционального напряжения.
А «Подушка-плакушка» Помогает восстановить психическое равновесие (сменить состояние торможения, угнетения на более позитивное) и эмоциональное состояние ребёнка.
«Зеркало эмоции»- улучшит настроение, и поможет закрепить знаний детей об эмоциях. А еще детям нравится «Аудиотека с расслабляющей музыкой». Что способствует снятию психоэмоционального и мышечного напряжения, позволяет расслабиться.
Зона повышения самооценки.
«Волшебные предметы» способствуют повышению самооценки тревожных и не уверенных в себе детей. Снятие у ребенка чувства скованности, зажатости.
Зона коммуникативного развития
Очень важна проблема общения детей, их умение понимать друг друга, различать настроение своего товарища, приходить на помощь и др. Поэтому в зоне коммуникативного развития находятся игры, направленные на формирование навыков общения и взаимодействия, а также на эмоциональное развитие. В нее входят «Дидактические игры», «Ласковое солнышко» «Коробочка со сказками», «Коврик дружбы». Благодаря этой зоне происходит развитие коммуникативных навыков, обучение детей бесконфликтному общению. Происходит развитие навыков сотрудничества.
Уголок уединения это и настоящий помощник для воспитателя в группе, педагог может предложить ребёнку пройти в зону уединения, если видит, что он не справляется со своим эмоциональным состоянием (чрезмерная агрессия по отношению к другим детям, затянувшиеся переживания по поводу разлуки с родителями, ярко выраженное нежелание контактировать с другими детьми, сильная застенчивость, найти индивидуальный подход к каждому ребенку.