Ольга Чичулина
Фотоотчет по знакомству с мордовским народным орнаментом «Декоративная аппликация»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитывать у детей бережное отношение к культуре мордовского народа, интерес и любовь к национальному костюму и традициям своего народа в современном обществе очень важно. Так как только соприкосновение с платьем бабушки, с элементами быта и утвари оставит неизгладимый след в душе ребенка, сформирует интерес к прошлому. Поэтому так важно знакомить детей, слушая колыбельную песню мордовочки Алдуни в национальной одежде, качающей в музее старины люльку с куклой, ребенок начинает узнавать о жизни и быте, обычаях нашего народа. И пусть он не умеет читать и писать, не знает мордовского языка, но видит иллюстрацию, замечает там девочку в красивом платье с необычным орнаментом. Ребенок сравнивает свою одежду с национальной одеждой взрослого или куклы, и обязательно у него созревает познавательный интерес к красоте мордовского костюма с оригинальной вышивкой, украшенной бисером и бубенчиками на поясе.
Публикация «Фотоотчет по знакомству с мордовским народным орнаментом „Декоративная аппликация“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Мордовия
- Народная культура, фольклор
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2017
Интерес к народной культуре и традициям русского и мордовского народа формируется не только во время занятий, но и по дополнительному образованию, как на кружке «Родничок», на котором мои дети знакомятся с народным творчеством, фольклором, национальными особенностями и колоритом мордовского и русских костюмов, праздников, обычаев, традиций, обрядов. Дети получают много информации о своеобразии мордовской культуры, обрядовых традиций своих прадедов и прабабушек. Такие беседы побуждает детей наблюдать, размышлять, рассуждать, высказывать интересные суждения о красоте родной страны России.
Во время знакомства с мордовским орнаментом педагог формирует у детей умение рассматривать их со всех сторон, видеть характер образа, выделять средства выразительности.
Дети создают композиции по мотивам народной вышивки на бумаге различной формы, украшают силуэты предметов быта и одежды. Они овладевают умением вырезывать более сложные элементы по готовой разметке. Разметка готовится на каждого ребенка. Дети с помощью ножниц отрезают ту часть разметки, которая заштрихована. Работу нужно начинать с малого, например, с квадрата, а далее переходить к сложному «розетке или ступеньке».
Дети создают композиции узоров не только на геометрических формах (полосе, круге, квадрате, но и на бумажных силуэтах одежды и предметов быта (украшение головного убора, посуды, одежды для Алдуни). При выполнение этих работ отмечается ритмичность расположения элементов, сочетается фон и цвет, крупные элементы с мелкими, учитывается последовательность их расположения и наклеивания.