Кузнецова Светлана
Фотоотчет по занятиям с экологической направленностью с детьми дошкольного возраста (4–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Находясь в прекрасном возрасте «почемучек» дети много и часто расспрашивают меня про все, что их окружает. Взрослый, который находится рядом с ребенком в этом возрасте, должен много знать сам, увлекая, обучая и воспитывая. Для того, чтобы работа по экологическому воспитанию была насыщенной и интересной, я изучаю опыт коллег не только из своего ДОУ, но и в интернете. Интересные факты из жизни животных и птиц позволяют мне удерживать интерес детей по этой теме.
Публикация «Фотоотчет по занятиям с экологической направленностью с детьми дошкольного возраста (4–6 лет)» размещена в разделах
Задачи воспитателя осложняются тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и с природой (оставляет мусор в местах отдыха, бросают и бьют бутылки, обижают бездомных животных). Поэтому я уделяю большое внимание совместной работе с родителями, это позволяет объединить деятельность по формированию у ребенка осознанного отношения к природе. Выполняя задания вместе с ребенком, родители невольно сами становятся участниками нашей работы
Заинтересованность родителей помогает детям активнее участие познавать окружающий мир. Пользуясь интернетом родители находят интересную информацию, которую мы с детьми используем на занятиях и наблюдениях в природе. Весной активно откликаются на просьбу принести семена цветов и овощей, помогают в поддержании и оформлении «Живого уголка», приносят фото необычных овощей, выросших на дачах и огородах, помогают зимой подкармливать птиц и белок на участке, принося семечки. Важность тесной связи с природой и домашними животными для ребенка велика. В ходе нашей работы у 3 детей в семье появились домашние питомцы: хомячок, рыбки и попугай. Общаясь с природой, дети учатся любить, заботится, сопереживать. А это очень важно для маленького человека! Занятые на работе они не всегда находят время поговорить и понаблюдать с детьми за природой. Порой просто не знают, как это сделать.
В помощь родителям я изготовила папки-передвижки, наглядную информацию «Азбука поведения в лесу», провожу тематические беседы «Берегите цветы!», «Ядовитые растения», «Куда спешит муравей?», «Осторожно клещ!», «В лес по грибы», «Зеленая аптека» (о лекарственных растениях, была проведена выставка рисунков совместно с родителями «Любимое время года», фотоконкурс «Моя семья на отдыхе»; родители участвуют в выставке поделок из природного материала «Осенние фантазии» Многие дети рассказывают, что, съездив к бабушкам в деревню на летний отдых, они узнали много нового о домашних животных и птицах, их повадках. О том, как человек ухаживает за ними, какую пользу приносят домашние животные человеку. Дети приносят фотографии, где они с домашними животными, на природе, делятся впечатлениями.
Отдых современных детей стал разнообразнее. Сейчас появилась возможность свозить детей в другие страны, где совершенно другая природа и животный мир. Имея представление о том, что окружает ребенка в обычной жизни и, сталкиваясь с необычностью быта и жизнью в другой стране, обогащается представление о мире, ребенок имеет возможность сравнить, удивиться, порадоваться, стать богаче духовно. После поездок дети с удовольствием рассказывают о том, где побывали, что их очень удивило, приносят фото, ракушки, сувениры или необычные камушки. В группе оформлен совместно с детьми фотоальбом «Я и природа». Во время такой обширной работы с детьми и родителями, в ходе обобщающих бесед, проведения экспериментов, развивается и обогащается экологическое мышление не только детей, но и взрослых.