Наталья Сергеевна Чистякова
Фотоотчет об экологическом проекте для средней группы «Пчелка золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е. Евтушенко
Экологический проект для средней группы «Пчелка золотая»
Вид проекта : познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 4-5 лет.
Публикация «Фотоотчет об экологическом проекте для средней группы „Пчелка золотая“» размещена в разделах
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2016
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Пчелка золотая».
Задачи:
• формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения; расширить представление о том, что собирают пчелы и как получается мед.
•расширить словарный запас детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, расплод, соты, нектар, пыльца, пчеловод, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;
• развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать бережное отношение ко всему живому;
• способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, формировать навыки исследовательской деятельности, развивать воображение и творческие способности детей;
• развивать коммуникативные навыки.
Предполагаемый результат:
Расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта, развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде. Проявление у детей интереса к объектам природы, природным явлениям, насекомым-пчелам.
Актуальность:
1. Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
2. Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней. Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей, тем лучше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей.
3. Наша группа имеет очень красивое и яркое название «Пчелка». В ходе беседы с детьми группы выяснилось, что у детей недостаточно знаний о насекомых, в том числе и о пчелах. Поэтому объектом исследования в нашем экологическом проекте стало именно это трудолюбивое насекомое.
Первый этап – подготовительный.
• предварительная работа поисковая работа по подбору материала по теме «Пчелы» с участием родителей и детей;
• создание развивающей среды;
• чтение художественной литературы по данной теме;
• создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
• просмотр презентации «Пчелы»;
• подвижные игры «Медосбор», «Медведь и пчелы»;
• просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»;
• разучивание стихов о пчелах;
• разгадывание загадок;
Второй этап – реализация проекта.
• рисование и раскрашивание «Рисуем с пчелкой»;
• мастер-класс с родителями «Пчелка из киндер-сюрприза»;
• рисование красками «Цветы для пчелок»;
• изготовление пособий для дыхательной гимнастики «Цветик – семицветик и пчелка»;
• Лепка «Труженица пчелка»;
• рассказ воспитателя о пчелах, пчеловодах и их инвентаре ;
• создание «мини музея Пчелки Майи».
С начала реализации проекта была проделана следующая работа.
Мы рассматривали и читали интересные книги про пчелок
Лепили "Труженицу Пчелку"
Узнали, что такое "Рой"
Играли в подвижные игры
Рассматривали инвентарь пчеловода и продукты пчеловодства
Делали аппликацию с пчелкой
И даже открыли "Мини музей Пчелки Майи!"
Мы здорово потрудились и узнали много нового!