МААМ-картинки

Фольклор как средство формирования у детей духовно-нравственных ценностей (2 фото)

Альбина Култаева
Фольклор как средство формирования у детей духовно-нравственных ценностей
▼ Скачать + Заказать документы

Фольклор как средство формирования у детей духовно-нравственных ценностей
Фото №1 Фольклор является исключительно ценным дидактическим материалом в формировании у детей духовно нравственных ценностей

Фольклор является исключительно ценным дидактическим материалом в формировании у детей духовно-нравственных ценностей. Традиции русского народа, его историческое прошлое находят отражение в обрядовом фольклоре, хороводных играх, песнях, потешках, пословицах, поговорках, загадках, сказках. Фольклор – это история народа, его духовное богатство. Детский фольклор – обширная область устного народного творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Гениальный творец языка и величайший педагог – народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребенка по всем ступенькам его эмоционального и нравственного развития. Это были своего рода духовные заповеди, которые чтил народ. Устное народное творчество представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человека с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты. Фольклор – благодатный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, т. к. в нем отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Он открывает ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих взаимоотношений. Благодаря фольклору ребенок легче входит в окружающий мир, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами и впитывает в себя то, что называется духовным наследием народа. Фольклор, своим содержанием и формой, наилучшим образом отвечает задачам духовно-нравственного воспитания и развития ребенка, обогащает его мир, развивает патриотизм, уважение к прошлому своего народа, помогает усвоение морально-нравственных норм поведения в обществе.

Темочки:

В настоящее время современное общество, сами этого не понимая попали в подчинение гаджетов. Многие вопросы решаются сообщением. Нужную информацию, помогает найти интернет. Все в погоне за «Деньгами», оказались в цепях суеты. И из-за этого стали раздражительными, вечно усталыми. Нет времени даже посидеть с ребенком поиграть, рассказать, научить.

Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайно, не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Люди лишены словесного общения. Раньше для того, что бы узнать любую информацию, надо было пойти к людям в дом. Где, обязательно, гостя приглашали, угощали. В давние времена не было электричества и поэтому люди собирались возле костра, развлекали песнями, хороводами, играми. Люди надеялись только на природу. Передавали опыт из поколения в поколение. Воспитывали в детях трудолюбие, уважение к старшим, любовь к родине, к традициям.

Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому, очень важно, возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства народов своей страны, освоения народной культуры.

Приобщать ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас, развивается творческое воображение.

Использование устного народного и декоративно – прикладного художественного творчества для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время. Учитывая все это, в группе был разработан и реализован проект «Фольклор. Русская народная игрушка», в рамках тематического планирования детского сада. Дети изучали народные промыслы, устное народное творчество «Русский фольклор». Во время художественного творчества дети чувствовали себя мастерами народного искусства. разучивали, потешки, песни, прибаутки, смотрели фильмы. Слушали сказки, небылицы. Совместно с родителями организовали в группе мини музей «Сударушка».

Итоговым мероприятием нашего проекта был фольклорный праздник «Народные гулянья». Главным гостем нашего праздника была председатель Норильской Народно Патриотической Организации «Солнце» Немченко Наталья Николаевна.

Мероприятие провели в музыкальном зале детского сада. Оформлен зал был в стиле русской горницы. Украшением русской горницы явились те самые платки, рушники, вышивки, выполненные в национальном русском стиле, утварь народная, и конечно же стол на котором самовар и угощения, это все мы приготовили совместно с родителями. Посередине избы стояла печка. Что бы показать высокую значимость печки в старину. Дети более глубоко изучили традиции, особенности национального костюма. Наталья Николаевна организовала и провела народные игры «Заря –заряница», «Золотые ворота» «Дударь» «Гори, гори ясно». Дети также восторженно и активно играли с народными музыкальными игрушками - свистульками. Дети путём сравнения узнали, что если налить немного воды в игрушки, то звук будет звонче.

Веселый праздник где дети читали стихи, пели песни, играли в игры, слушали рассказы стал запоминающийся. Видя результаты проекта, планируем активно работать по теме и тесно сотрудничать с социокультурными учреждениями.

Публикации по теме:

«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников Очень часто на занятиях мы используем такие приемы как «Срочно нужна ваша помощь…», «Зайка попал в беду…», «Помогите что-то сделать…»,.

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Единство подхода родителей и учителя в вопросах формирования духовно-нравственных качеств личности (младший школьный возраст) Во все времена человечество заботилось о воспитании подрастающего поколения. Доброму отношению к людям, родной земле, труду на ней, ненависти.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Фотоотчет об областном семинаре «Приемственность духовно-нравственных традиций»Фотоотчет об областном семинаре «Приемственность духовно-нравственных традиций» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о мероприятии, которое я посетила недавно. Но базе детского сада поселка Партизанское.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фольклор как средство формирования у детей духовно-нравственных ценностей
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 11:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фольклор как средство формирования у детей духовно-нравственных ценностей» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Култаева (УИ 1189834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД