Юлия Сергеевна Шимарева
План по самообразованию «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
Месяц Форма работы с родителями Форма работы с детьми Результат
Сентябрь
Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
1. Выбор и определение темы самообразования
Планирование работы по теме самообразования.
Публикация «План по самообразованию „Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Изучение литературы, интернет ресурсов по теме «Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности», изготовление пособий
2. Вводная беседа с рассматриванием иллюстраций
3. Рассматривание альбомов, тематических карточек по теме «Профессии».
Октябрь Родительское собрание: включить в повестку дня знакомство с темой самообразования. Приложение № 1
Анкета для
родителей «Мой ребенок и финансовая грамота».
2. Оформление фото-альбома «Все работы хороши!» (кем работают мои папа и мама). 1Знакомство с денежными единицами разных стран.
2. Экономическая игра «Лесная ярмарка» Предложить педагогам: пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы: занимательно-экономическая зона (кроссворды, лабиринты, головоломки и др.)
Ноябрь Консультация: «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет»
1. Рассказ воспитателя «О царице экономики и ее помощниках».
2. Беседа с детьми с правилами экономии.
3. Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
5. Рисование «Экскурсия в магазин».
6. Просмотр презентации «Полезные экономические навыки и привычки в быту» Создать картотеку игр по финансовой грамотности и предложить воспитателям старшей группы.
Декабрь Консультация «Должен ли ребенок иметь карманные деньги?»Приложение № 2
1. Заучивание пословиц об экономии и бережливости (по выбору воспитателя).
2. Беседа о том, что не все продается и покупается за деньги.
3. Беседа «Откуда берутся деньги и на что они тратятся?»
4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы: деятельностно-экономическая зона (дидактические игры) : Магнат, Игра ходилка.
Январь Рекомендация «Учите видеть связь между трудом и деньгами»
1. Рассказ воспитателя об истории денег.
2. Презентация о Гознаке.
3. Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо».
4. Собирание тематических пазлов
5. Сюжетно – ролевая игра «Кафе»
Февраль Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар»
1 Чтение книги Э. Успенского и И. Агрона «Бизнес крокодила Гены» (гл. 4 «Банк»).
2. Сюжетно – дидактическая игра «Банк».
Март
Консультация «Дошкольник и экономика». Приложение № 3
Блок «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»
Блок «Полезные экономические навыки и привычки в быту»
1. Литературная викторина по русским народным сказкам, где есть тема покупка, продажа.
3. Сюжетно-дидактическая игра «Ателье».
4. Решение арифметических задач.
Апрель
1. Привлечение родителей к принятия участие в посадке огорода на окне «Веселая ярмарка (рассада цветов, овощей). 1. Беседа о рекламе.
2. Заучивание стихотворения из книг Э. Успенского и И. Агрона «О рекламе».
3. Рисование «Моя любимая реклама».
4. ИОС: «Как нам может помочь реклама?».
Май Консультация для родителей «Учите ребенка считать деньги»
1. НОД на тему: «Путешествие в страну экономики».
2. Просмотр видеофильма «Где делают настоящие деньги?»
3. Игровая ситуация «Волшебные превращения денежки». Подготовка отчета по теме самообразования.
Презентация отчета на педсовете ДОУ.