Ирина Безрукова
Фотоотчет о занятии по рисованию ватными палочками «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения детей передавать в рисунке строение цветка, используя нетрадиционную технику рисования «отпечаток ватными палочками».
Задачи:
Обучающие:
- закрепить работу с нетрадиционной техникой рисования «отпечаток ватными палочками»;
- закрепить создание фона в технике «по сырому»;
- учить детей правильно передавать строение цветка;
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- упражнять в рисовании одновременно использовать несколько различных техник.
Развивающие:
- совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета;
- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.
Ход занятия:
- Ребята какое сейчас время года? Ответы детей (весна).
- Сейчас весна, а скоро лето – какое прекрасное время года! Летом происходят чудесные превращения в природе, она расцветает! А какие цветы появляются летом, какие вы знаете? (ответы детей)
- Ребята, у меня есть цветок, но я вам его покажу, если отгадаете загадку! На лужайке, возле леса, расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут, шапочки наденут. Мягкие, воздушные - ветерку послушные! (ответы детей (одуванчики).
- Молодцы, ребята, вы внимательно слушали, поэтому правильно отгадали загадку. А теперь давайте рассмотрим этот цветок, а еще посмотрим презентацию с репродукциями картин о лете. Что на них изображено? (ответы детей)
- Какие цвета преобладают? (ответы детей)
- Какое настроение у картин? (ответы детей)
- А сейчас хочу вам предложить нарисовать одуванчик. А рисовать мы будем необычно, а с использованием ватных палочек. Сейчас предлагаю вам стать художниками и нарисовать цветок – одуванчик. Попробуем? (ответы детей)
- Давайте рассмотрим те материалы, которые помогут нам создать наши необыкновенные рисунки. У нас тут кисточки, они нам понадобятся для рисования фона, стебелька и серединки одуванчика. Ватные палочки будем макать в гуашь и ставить парашютики одуванчика. Посмотрите на мой рисунок, правда волшебно? (ответы детей)
- Сегодня вы сами попробуете сотворить чудо, нарисуете разноцветные одуванчики. Но сначала отдохнем.
Физкультминутка «Поле одуванчиков»
- А теперь давайте рисовать. Возьмите в руки кисточки, сначала нарисуем линию горизонта, раскрасим верхнюю часть листа голубым цветом, а нижнюю - зелёным, получится красивый фон. Теперь тёмно-зелёной краской рисуем стебель и серединку цветов. А уже после этого, начинается настоящее волшебство и ватными палочками мы ставим жёлтые точки - парашютики для семян.
Педагог выполняет работу вместе с детьми на мольберте, при необходимости давая дополнительные пояснения и оказывая помощь.
Самостоятельная деятельность детей (в процессе рисования педагог обращает внимание на очередность рисования, стебель, бутон, палочки-семена. Дети наносят краску вокруг цветка ватными палочками. Кто затрудняется с изображением одуванчика, смотрят на картинки, пластиковый цветок или работу воспитателя. Воспитатель проводит индивидуальную работу, вносит корректировку. Напоминает о правильной осанке).
- Молодцы! Какие красивые одуванчики у вас получились. Нужно некоторое время, чтобы краски высохли, а потом мы оформим выставку рисунков, у нас получится целая поляна одуванчиков.
- Ребята, давайте вспомним, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? (ответы детей)
- Что вам понравилось в сегодняшнем занятии? (ответы детей)
- А что показалось трудным? (ответы детей)
- Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется, чтобы наши волшебные цветы увидели родители, давайте сделаем выставку наших работ!