Анастасия Шевченко
Фотоотчет о занятии по рисованию в первой младшей «Вот какие у нас сосульки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- вызвать интерес к изображению сосулек;
- учить проводить вертикальные линии разной длины;
- продолжать формировать умение рисовать гуашью;
- развивать чувство формы и ритма;
- воспитывать интерес к природе.
Публикация «Фотоотчет о занятии по рисованию в первой младшей „Вот какие у нас сосульки“» размещена в разделах
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Сосульки. Рисование
- Темочки
Развивающие: Развивать чувство формы и ритма. Развивать навыки работы с кистью, ватными палочками. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации на тему «Сосульки», чтение стихотворений, отгадывание загадок, наблюдение во время прогулок.
Материалы и оборудование: мольберт, картинки иллюстрации по теме (сосульки, капельки, солнышко, образец воспитателя.
Лист бумаги голубого тона, стакан – непроливайка, белая гуашь, кисточка, ватные палочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Игровое приветствие:
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Ребята, а вы заметили, что солнышко греет все сильнее и сильнее? Стал таять снег, а на крышах домов появляются сосульки.
Давайте, я прочитаю вам стихотворение «Сосулька» Татьяны Тарасовой:
Сосулька
Льются с крыши
капель струйки,
Это капают
сосульки.
Топит солнце
Льдинки ловко,
Будто кушает
Морковки.
Я принесла вам картинки сосулек. Давайте мы их с вами рассмотрим. На что похожа сосулька? (на морковку). У сосульки один конец широкий, другой – узкий, как у морковки. Если дотронуться рукой до сосульки, то какая она? Правильно, она холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная. Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Значит, она какая? (Хрупкая). Пока все сосульки не растаяли, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Сосульки».
Капли звонко капали,
Все сосульки плакали.
Солнце светит ярко,
Нам сосулькам жарко!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, и наша сосулька тоже заплакала. А как она заплакала? (кап-кап-кап). Ей грустно и одиноко. Давайте нарисуем сосульки, которые никогда не растают.
Сначала сосульку нарисую я, а вы посмотрите. (На мольберте прикреплен лист голубого цвета). Беру краску белого цвета и рисуем одну сосульку : сосулька длинная, ведём кисточку сверху вниз. Поднимаем кисточку.
А теперь, ребята, давайте нарисуем сосульки в воздухе пальчиком. Ведём пальчик сверху вниз. Сосульки будем изображать в виде коротких и длинных линей. Под сосульками нарисуйте мазками падающие вниз капельки. А теперь попробуем нарисовать сосульки на своём листочке сначала пальчиком. А теперь возьмём кисточки и нарисуем с вами много-много сосулек. У вас на листочках нарисована крыша. От туда и будут расти наши сосульки.
(Дети рисуют. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям). Какие замечательные сосульки у вас получились, кисточкой методом «примакивания» рисуем капельки или берем ватную палочку опускаем в краску белого цвета и спокойно делаем тычок о бумагу точно под сосулькам.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня нарисовали? Какими они могут быть? (длинными и короткими). Молодцы ребята! Наше занятие закончилось, вы все старались и меня очень порадовали.