марина неровная
Фотоотчет о рисовании «Комнатные растения: фикус и сансевьера» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Трудно представить себе нашу жизнь без комнатных растений.
Комнатные растения — неотъемлемая часть жизни дошкольников в детском саду. Радуя детей своей приятной окраской, затейливой формой цветов и листьев, они делают интерьер групповой комнаты уютным и красивым. Это особенно актуально для холодного сезона, когда на улице нет свежей зелени.
Публикация «Фотоотчет о рисовании „Комнатные растения: фикус и сансевьера“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Фикус, комнатное растение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2019
В нашей подготовительной группе №14 «Ромашка» комнатные растения не только радуют детей своими прекрасными цветочками и благоуханием, но и делают воздух чище, препятствуют размножению бактерий, а также самым лучшим образом влияют на детскую психику.
Мной была проведена беседа по экологическому воспитанию «Путешествие в мир комнатных растений». Дети стали иметь представление о комнатных растениях; закрепили знания названий комнатных растений, умение ухаживать за комнатными растениями : поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья.
Затем мы закрепили свои знания на рисовании.
Моя задача была — вызвать интерес воспитанников к рисованию комнатных растений, каждое из которых по-своему неповторимо: имеет свою длину и толщину стебля, рисунок и окраску листьев и цветов. Поэтому такие творческие занятия развивают эстетическое восприятие, чувство формы и цвета.
На рисовании к ребятам пришел грустный Лунтик. Он рассказал, что летом рвал на лугу цветы, а потом их выбрасывал. Его пристыдила цветочная фея, сказала, что на лугу без цветов станет скучно и некрасиво, но Лунтик не послушался, и тогда фея разозлилась и заколдовала его. Теперь герой не может смеяться и улыбаться. Фея обещала расколдовать его, если на лугу вырастут яркие цветы. Но сейчас осень, и это невозможно. Порадовать же фею можно красивыми комнатными цветами, которые могут нарисовать для Лунтика дети. Ребята с удовольствием решили помочь Лунтику : нарисовать комнатные растения с натуры, передавая в процессе творчества их характерные особенности строения и цветовой окраски.
Для этого я подбирала экземпляры, которые отличаются друг от друга высотой стебля, окраской листьев и цветков, формой соцветий. Дети проанализировали общую форму растения, его составных частей (стебля, листьев, цветов) только лишь на основе зрительного восприятия без участия прочих органов чувств. Для рисования предлагалось знакомое растение, которое они ежедневно могут наблюдать в уголке природы - это фикус и сансевьера.
Рассматривая растение, я обращала детское внимание на то, что разные его части неодинаковы по цвету: ребята выделяли наиболее светлые и темные элементы. При этом я напоминала, с помощью каких приемов это можно отразить в рисунке.
Рисовали цветными карандашами. При работе с цветными карандашами добивались аккуратной штриховки однонаправленными движениями. Регулируя силу нажима, дети передавали разные оттенки одного цвета. Кроме того, при рисовании комнатного растения пробовали создать красивый образ, используя несколько карандашей одного оттенка, например, зеленого.
По окончании работы мы вместе рассматривали получившиеся рисунки. В ходе анализа отмечали работы, которые наиболее приближены к натуре, выполнены аккуратно, передают цветовую палитру растения. Кроме того, оценивали композицию рисунков — насколько удачно изображение размещено на листе.
Лунтика дети расколдовали и у нас получились красивые рисунки комнатных растений.