Марина Смирнова (Соловьева)
Отчет о проделанной работе по проекту «Под сенью храмов Балахны»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о проделанной работе по проекту "Под сенью храмов Балахны"
На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли большие изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В духовно-нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. В жизни детей книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в окружающий мир ребенка входит поток негативной, искажённой информации, чуждой нашей русской духовной культуре. Материальные ценности возвысились над духовными и как следствие этого у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Институт семьи в обществе стал носить характер необязательного жизненного явления. В обществе идёт разрушение традиционных, исконно русских ценностей.
Публикация «Отчет о проделанной работе по проекту „Под сенью храмов Балахны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Смещение акцентов в развитии дошкольников в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Президент Российской Федерации В. В. Путин в ежегодном послании федеральному собранию сказал: «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп – милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи, – дефицит того, что всегда, во все исторические времена делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились.»
Данный проект позволит родителям и детям расставить ценностные приоритеты в своей жизни, воспитать в себе и своих детях нравственное и духовное начало.
Цель проекта :
Духовно-нравственное, эстетическое и патриотическое воспитание личности дошкольника, через познание основ православной культуры, истории и традиций русского народа.
Задачи:
Воспитательские задачи:
- Воспитывать любовь и уважение к культуре и традициям своего родного края.
- охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей;
- формирование эмоционально-положительного взаимодействия и отношения;
- Познакомить детей с православной религиозной культурой, с внешним видом и устройством православных храмов, с произведениями изобразительного искусства (иконопись).
- Закрепить правила поведения в храме.
- Продолжать знакомить детей с храмовой архитектурой Балахны. Закрепить знания детей о своём городе.
- Обобщать и систематизировать ранее полученные знания о достопримечательностях Балахны.
- воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения;
- ориентировать семью на духовно- нравственное воспитание детей, формировать представление о формах семейного уклада.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, умение сравнивать, обобщать и анализировать.
-приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям;
- способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни ребенком через знакомство с миром иконографии;
- знакомство с православными святыми;
- знакомство с наиболее значимыми православными праздниками;
- изучение народных традиций, фольклора, обрядов, обычаев, связанных с православными праздниками;
- совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка;
- расширять представления детей о различных сторонах народной культуры: быте, православных традициях, декоративно – прикладном искусстве, устном народном творчестве (сказках).
Психологические задачи:
- активизация познавательной деятельности детей;
- развитие псих. процессов;
- развитие коммуникативных навыков.
Участники:
Дети подготовительных групп, воспитатели, музыкальный руководитель.
Срок реализации:
Долгосрочный;
Тип проекта : Групповой
Вид проекта : Ознакомительно-информационный;
Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.