Ольга Лукьянова
Фотоотчет о проекте «Мы растем» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, воспитания самостоятельности. А также поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста самостоятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
• Воспитание желания у детей самостоятельно выполнять определённые навыки самообслуживания.
• Привлечение художественного слова к процессу воспитания навыков самообслуживания.
Публикация «Фотоотчет о проекте „Мы растем“ во второй младшей группе» размещена в разделах
• Познакомить детей с алгоритмом одевания (раздевания, аккуратного складывания своих вещей
Для детей:
• Освоение необходимых умений при одевании после сна и на прогулку, при раздевании.
• Заучивание потешек, стихотворений
• перенос усвоенных знаний и навыков в игровую деятельность.
Для родителей:
• Придерживаться дома требований воспитателей – давать ребёнку самостоятельно одеваться.
• Ознакомить с алгоритмом одевания (раздевания).
• Обмен приёмами воспитания самостоятельности детей младшего возраста в семье в ДОУ.
• Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков самостоятельности.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
• Дети 3-4 лет.
• Воспитатели.
• Родители.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Сформированные навыки самообслуживания у детей младшего возраста
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Необходимое оборудование:
Литературный ряд:
• Потешка «Наша Маша маленькая»
• Потешка «Водичка, водичка умой мое личико»
• Л. Воронкова «Маша-растеряша»
• К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
• З. Александрова «Мой мишка»
• Н. Павлова «Чьи башмачки»
• И. Муравейка «Я сама»
Демонстрационный ряд:
• дидактическая кукла Маша
• альбомы, открытки, иллюстрации на тему «Одежда»
• алгоритмы «одевания и раздевания» игрушки
• атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок
• иллюстрации вирусов, бактерий, картинки с предметами гигиены.
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
I подготовительный этап
Приход куклы Маши
Знакомство с куклой Машей
Беседа с детьми:
(«Кто вас одевает или раздевает? А вы сами умеете одеваться? А вам нравиться самим выполнять эти действия? Знаете ли вы последовательность одевания (раздевания?»)
II основной этап
Совместные дидактические игры и упражнения
* «Оденем куклу Машу на прогулку»
«Разденем куклу Машу после прогулки»
* «Туфельки поссорились – подружились» и т. д.
Чтение произведений детям:
Л. Воронкова «Маша-растеряша»
К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»
Потешка «Водичка, водичка умой мое личико» и т. д.
I I I заключительный этап
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам» познавательный досуг с использованием навыков самообслуживания.
Кукла Грязнулька в гостях у детей.