Самарцева Наталья Алексеевна
Фотоотчет об опытно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно – исследовательская деятельность в старшей группе с водой «Лёд – это вода!»
Цель – формирование исследовательского интереса с помощью опытов с водой и холодом.
Задачи:
- систематизировать знания детей о свойствах воды;
- развивать мышление, внимание, память;
- учить устанавливать причинно – следственные связи.
Предварительная работа:
Публикация «Фотоотчет об опытно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе» размещена в разделах
Беседы о зиме, явлениях природы зимой и погодных условий, зимние виды спорта, рассматривание иллюстраций, альбомов о зиме.
Материал и оборудование:
Запись шума ветра, вьюги, различные формочки для экспериментирования, палочки для смешивания, кусочки лимона, апельсиновая кожура, хвои и шишки, ягоды клюквы, сухоцветы, краски гуашь.
Ход занятия.
Чтение русской народной сказки «Волк и Лиса». Ребята, вы сегодня познакомились со сказкой «Волк и Лиса». Что в сказке было необычного?
Дети: волк ловил на хвост рыбу, как на удочку. Он опустил его в прорубь и сидел пока хвост не примерз.
Воспитатель: а почему хвост замерз зимой, а летом не замерзает?
Дети: летом тепло, а зимой холодно. Зимой реки и озера покрываются льдом.
Воспитатель: откуда берётся лёд?
Дети: это замерзшая вода.
Воспитатель: получается хвост волка замерз в воде. Интересно, а сможет ли воде застывать не только волчьи хвосты? Давайте, это и проверим!
Сейчас я вам предлагаю отправиться в лабораторию Капитошки. Сегодня мы будем работать по четыре ребенка возле каждого прибора. Чтобы определить свою команду нужно подойти к столу и взять себе перевернутую картинку. На этих картинках изображены: зимние явления природы, природа зимой, зимняя одежда, зимние виды спорта. На столах продублированы эти изображения. Взяв свою картинку – вам нужно определить что на ней изображено. найти ваш стол и место на ним. На столе у вас находится вода в колбах, формочки, палочки для смешивания, различные наполнители.
Игра «Тонет – не тонет». Цель – дать представления о первичных физических признаках предметов.
Воспитатель: дети, сначала наполните ваши формочки водой. Вода, она какая?
Дети: прозрачная, холодная, без запаха, течёт.
Воспитатель: теперь вы возьмете, каждый свой, наполнитель на столе. Первый стол – это краски. Второй стол – хвоя и шишки. Третий стол – сухоцветы. Четвертый стол – кусочки апельсина, лимона, ягоды клюквы. Дети за пятым столом – это краски, бисер и пайетки. Смешаем наполнитель с водой. Что видим?
Дети: краски растворились равномерно, вода окрасилась.
Шишки и хвоя плавают на поверхности, не тонут.
Сухие цветы, травы намокли, плавают на поверхности.
Лимон, кожура апельсина и ягоды сначала опустились на дно формочки, но затем поднялись на поверхность воды.
Краски растворились в воде, бисер опустился на дно, пайетки частично на поверхности, некоторые опустились.
Воспитатель: краски растворимы в воде, поэтому вода окрасилась.
Дети: сухоцвет легче воды – он не тонет
Воспитатель: правильно, но сухоцвен намокнет, пропитается водой и опустится на дно. А что станет с остальными предметами? Почему волчий хвост замерз, а не остался на поверхности?
Дети: был мороз.
Воспитатель: значит, для полноты эксперимента, нам нужно поставить наши формочки на улицу, на мороз.
Через 12 часов. На прогулке.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что случилось с нашими формочками?
Дети: вода замерзла, получился лёд. Шишки, хвоя, ягоды, лимон, бисер все замерзло внутри воды.
Воспитатель: прекрасно, получилось очень красиво. Я предлагаю развесить наши работы на участке, чтобы все любовались ими. Сейчас на улице мороз, поэтому они долго будут радовать нас!