МААМ-картинки

Фотоотчет об опытно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе (6 фото)

Самарцева Наталья Алексеевна
Фотоотчет об опытно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно – исследовательская деятельность в старшей группе с водой «Лёд – это вода!»

Цель – формирование исследовательского интереса с помощью опытов с водой и холодом.

Задачи:

- систематизировать знания детей о свойствах воды;

- развивать мышление, внимание, память;

- учить устанавливать причинно – следственные связи.

Предварительная работа:

Публикация «Фотоотчет об опытно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе» размещена в разделах

Беседы о зиме, явлениях природы зимой и погодных условий, зимние виды спорта, рассматривание иллюстраций, альбомов о зиме.

Материал и оборудование:

Запись шума ветра, вьюги, различные формочки для экспериментирования, палочки для смешивания, кусочки лимона, апельсиновая кожура, хвои и шишки, ягоды клюквы, сухоцветы, краски гуашь.

Ход занятия.

Чтение русской народной сказки «Волк и Лиса». Ребята, вы сегодня познакомились со сказкой «Волк и Лиса». Что в сказке было необычного?

Дети: волк ловил на хвост рыбу, как на удочку. Он опустил его в прорубь и сидел пока хвост не примерз.

Воспитатель: а почему хвост замерз зимой, а летом не замерзает?

Дети: летом тепло, а зимой холодно. Зимой реки и озера покрываются льдом.

Воспитатель: откуда берётся лёд?

Дети: это замерзшая вода.

Воспитатель: получается хвост волка замерз в воде. Интересно, а сможет ли воде застывать не только волчьи хвосты? Давайте, это и проверим!

Сейчас я вам предлагаю отправиться в лабораторию Капитошки. Сегодня мы будем работать по четыре ребенка возле каждого прибора. Чтобы определить свою команду нужно подойти к столу и взять себе перевернутую картинку. На этих картинках изображены: зимние явления природы, природа зимой, зимняя одежда, зимние виды спорта. На столах продублированы эти изображения. Взяв свою картинку – вам нужно определить что на ней изображено. найти ваш стол и место на ним. На столе у вас находится вода в колбах, формочки, палочки для смешивания, различные наполнители.

Игра «Тонет – не тонет». Цель – дать представления о первичных физических признаках предметов.

Воспитатель: дети, сначала наполните ваши формочки водой. Вода, она какая?

Дети: прозрачная, холодная, без запаха, течёт.

Воспитатель: теперь вы возьмете, каждый свой, наполнитель на столе. Первый стол – это краски. Второй стол – хвоя и шишки. Третий стол – сухоцветы. Четвертый стол – кусочки апельсина, лимона, ягоды клюквы. Дети за пятым столом – это краски, бисер и пайетки. Смешаем наполнитель с водой. Что видим?

Дети: краски растворились равномерно, вода окрасилась.

Шишки и хвоя плавают на поверхности, не тонут.

Сухие цветы, травы намокли, плавают на поверхности.

Лимон, кожура апельсина и ягоды сначала опустились на дно формочки, но затем поднялись на поверхность воды.

Краски растворились в воде, бисер опустился на дно, пайетки частично на поверхности, некоторые опустились.

Воспитатель: краски растворимы в воде, поэтому вода окрасилась.

Дети: сухоцвет легче воды – он не тонет

Воспитатель: правильно, но сухоцвен намокнет, пропитается водой и опустится на дно. А что станет с остальными предметами? Почему волчий хвост замерз, а не остался на поверхности?

Дети: был мороз.

Воспитатель: значит, для полноты эксперимента, нам нужно поставить наши формочки на улицу, на мороз.

Через 12 часов. На прогулке.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что случилось с нашими формочками?

Дети: вода замерзла, получился лёд. Шишки, хвоя, ягоды, лимон, бисер все замерзло внутри воды.

Воспитатель: прекрасно, получилось очень красиво. Я предлагаю развесить наши работы на участке, чтобы все любовались ими. Сейчас на улице мороз, поэтому они долго будут радовать нас!

Фотоотчет об опытно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе
Опытно исследовательская деятельность в Старшая группа старшей группе с водой Лёд это вода Цель формирование Исследовательская деятельность исследовательского интереса с помощью опытов с водой и холодом Задачи систематизировать знания детей о свойствах воды развивать мышление внимание память учить устанавливать причинно следственные связи Предварительная работа Публикация Фотоотчет об опытно исследовательской деятельности с водой в старшей группе размещена в разделах Вода
Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг»Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг» Как и все дети, мы любим играть, но играя, стараемся узнать что-то новое. И вот в один из дней мы решили поиграть в ученых. На некоторое.

Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?»Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?» Проводить опыты с дошкольниками всегда интересно и познавательно, они ощущают себя маленькими волшебниками. Ребята всегда ждут с нетерпением.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе. Цель: вызвать у детей познавательный.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группе Фотоотчёт по опытно – исследовательской деятельности в средней группе. Цель: учить детей проводить длительные опыты с луком. Задачи:.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект НОД по исследовательской деятельности с водой «Путешествие на реку»Конспект НОД по исследовательской деятельности с водой «Путешествие на реку» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность с водой Задачи: Образовательная - формировать представление детей.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет об опытно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 21:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет об опытно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Самарцева Наталья Алексеевна (УИ 825046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД