Екатерина Шиповалова
Фотоотчет о физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Дети дошкольного возраста часто болеют. Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности, климатические условия нашего края создают уникальные возможности для занятий лыжной подготовкой.
Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребёнка. При передвижении на лыжах работают все основные группы мышц, усиливается дыхание и кровообращение. Благодаря регулярным занятиям на свежем воздухе дети меньше болеют простудными заболеваниями.
Публикация «Фотоотчет о физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками» размещена в разделах
Цель: формировать мотивацию к закаливанию и укреплению детского организма, приобщать к здоровому образу жизни посредством лыжной подготовки.
Задачи:
- создавать условия для разностороннего физического развития;
- учить работать в коллективе, подчинятся определенным правилам;
- закаливать и укреплять детский организм;
- развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, ловкость.
Перед началом лыжного сезона я провожу предварительную работу с детьми, знакомлю их с лыжами, с правилами поведения на лыжне. Провожу имитационные упражнения: с эластичными лентами, игры и упражнения, развивающие координацию движений - это постоять на лыжах, поприседать, поднять поочерёдно каждую ногу с лыжей, переступание через препятствие, повороты с переступанием на месте, походить на лыжах в зале, принять правильную позу лыжника, выполняем такие упражнения, чтобы дети почувствовали лыжи.
Я работаю в тесном сотрудничестве с педагогами групп и поэтому строю свою работу совместно с ними по оздоровлению дошкольников. Воспитатель проводит оздоровительные игры на прогулке, а мы знаем, что подвижные игры в зимний сезон хорошо развивают у детей: силу и скорость, выносливость, координацию движений, пространственную ориентацию, улучшают аппетит, дают бодрость и крепкий сон, и укрепляют сердечно-сосудистую систему и дыхания.
Следующий этап дети выходят на улицу и выполняют те упражнения которые мы отрабатывали в зале: переступание лыжами через предметы, повороты с переступанием на месте, ходьба по учебной лыжне.
Начинаем ходьбу на лыжах ступающим шагом без палок — это наиболее простой способ передвижения на лыжах. И еще при ходьбе без палок легче сосредоточить внимание на положении ног, на координации движений, на сохранении равновесия. Этот способ является хорошим средством для развития «чувства лыж», «чувства снега», — и подводящее упражнение к обучению скользящему шагу и освоению более сложных лыжных ходов.
Мы делаем лыжню на спортивной площадке детского сада, (для этого привлекаем родителей) где дети отрабатывают свои навыки и умения: спуск и подъем с небольшого склона, ходьба ступающим и скользящим шагом. Проходят под воротиками высокими, средними, низкими.
А когда ребята освоят основные техники движения и соблюдают правила ходьбы на лыжах, выходим в железнодорожный парк.
Ребята уже знают что надо:
• идти, соблюдая интервал;
• не отставать;
• не наезжать на лыжи впереди идущего;
• не разговаривать на дистанции;
• скатываться с горки тогда, когда внизу никого нет;
• при падении падать на бок, правильно подниматься.
Результатом лыжной подготовки, как одной из форм здоровьесберегающей технологии у дошкольников считаю :
- повышение устойчивого интереса детей к спорту посредством лыжной подготовки;
- умение работать в коллективе, подчинятся определенным правилам;
- развитие физических качеств детей: силы, выносливости, быстроты, ловкости.
- приобретение умений и навыков начальной лыжной подготовки для дальнейшего совершенствования на уроках в школе;
- снижение уровня заболеваемости детей.
Ребята подготовительной группы приняли участие в мероприятии «Связь двух поколений», которое проходило в Железнодорожном парке. Ребята показали свои навыки и умения ходьбы на лыжах, а горожане преклонного возраста занимались скандинавской ходьбой.