Галина Васильева
Фотоотчет «Падают с ветки желтые монетки»
Цель: - воспитывать любовь к природе,
- закрепить у детей представление об осенних явлениях природы,
- создавать образ осеннего дерева, находить место для листочков на изображении дерева,
- развивать мелкую моторику, творческие способности детей,
- воспитывать интерес к совместной аппликации.
"Человек и природа" - философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и всегда актуальной теме.
Публикация «Фотоотчет „Падают с ветки желтые монетки“» размещена в разделах
Ребенок с раннего возраста исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Все это он может увидеть в природе, и все это для него впервые, все удивляет и радует. Осень - прекрасное время года. Посмотрите вокруг! Какие красивые разноцветные наряды надели на себя деревья! Какой яркий и раскрашенный ковер лежит под ногами.
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года
Осенью зовётся. (Автор Майа Ходякова).
Учитывая возрастные особенности детей раннего возраста я построила свою работу по принципу "что вижу, то и познаю".
Об окружающей нас природе малыш узнает тем больше, чем больше мы ему расскажем и покажем.
Ежедневно во время прогулки мы наблюдаем за деревьями. Малыши видели, как в сентябре месяце листья меняли окраску. Ребята с удовольствием собирали осенние букеты. В октябре наблюдали, как листья медленно падали, кружились и ложились на землю. Одной из любимых игр была подвижная игра "Листопад".
На праздничном мероприятии детям предлагалось послушать музыку осени. Дети с листьями в руках по показу воспитателя делали несложные движения: взмахивали листьями, поднимали руки вверх и кружились.
Художественное слово по праву считается одним из основных средств восхищения красотой природы. Поэтому я ежедневно использовала чтение стихотворений об осени, например:
1. Вот и осень наступила,
Дождик капает с утра.
Но погоды не боится
Озорная детвора.
Мы по зонтику возьмем
И во двор гулять пойдем.
А в резиновых сапожках
Не промокнут наши ножки.
2. Поглядите: за окном
Листья сыплются дождем!
На прогулку мы пойдем
Их в букеты соберем.
Желтые и красные
Все такие разные. (В. Степанов)
А рассказывание сказки "Жила-была семья листочков" подвело нас к тому, чтобы большая семья листочков снова была вместе.
Я считаю, что использование игровых моментов позволяет добиться лучшего усвоения материала, способствует всестороннему развитию ребенка.
В процессе игровой деятельности у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируется умение и желание активно беречь и защищать природу.