ЛАРИСА ДОНЕЦКАЯ
Конспект открытого физкультурного занятия на прогулке в средней группе на основе подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Учить детей быстроте, ловкости и ориентировки в двигательных ситуациях.
Приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях.
Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям.
Оборудование: кубики, кирпичи, шапочки- маски мышки, кота, волка, медведя, веревка.
Ход физкультурного занятия в средней группе детского сада :
Методические указания
Публикация «Конспект открытого физкультурного занятия на прогулке в средней группе на основе подвижных игр» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
До занятия дети вспоминают содержание сказки, строят теремок из кубиков, получают приглашение посетить его.
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
Приглашаются все звери,
Чтоб отметить новоселье.
Воспитатель предлагает отправиться вместе со зверушками на новоселье в теремок. IСодержание.
Вводная часть.
1. Обычная ходьба. - Вот лиса вышагивает важно,
2. Ходьба с высоким подниманием колен, руки впереди. - медведь косолапый идет, переваливается,
3. Ходьба – «переваливание» с ноги на ногу, руки в сторону. - мышка семенит по тропинке, 4. Ходьба мелким шагом. - серый волк скачет широкими прыжками.
5. Ходьба широким шагом. -Спешат звери, торопятся в теремок.
6. Бег в умеренном темпе (по диагонали). - Заинька тоже скачет на новоселье.
7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. - Идут зверушки, торопятся. Спешат звери, боятся опоздать.
8. Ходьба обычная. - Вышли из леса, увидели теремок, обрадовались. Подошли к теремку, полюбовались, решили поселиться в нем и отметить новоселье: веселиться, плясать, в любимые игры играть.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот,
Кто в теремке живет…
Ребята, давайте спросим:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? - руку ко лбу и повороты головы из стороны в сторону
- полюбовались сверху (на носки)
-полюбовались снизу (приседаем)
(Кукла мышка)
Маленькая мышка
Вовсе не трусишка!
Становитесь в хоровод:
Все вы мыши, а я – кот!
II. Основная часть.
1. Подвижная игра «Кот и мыши».
Дети образуют круг.
Воспитатель надевает маску- шапочку и становится в середину круга.
Дети, продвигаясь по кругу, произносят слова:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите.
Тра-та-та,
Тра-та-та,
Не боимся мы кота!
По окончании слов дети- мышки разбегаются, кот их ловит. (2 раза).
(веревка)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?- (говорят дети.)
В маленькой канавке
На лесной опушке
Днем и ночью громко
Квакают лягушки!
Поиграем в самую лягушачью игру 1.
2. Подвижная игра «Вот лягушка по дорожке…»
Веревкой по кругу обозначено болото.
Со словами:
«Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква-ква!
Скачут вытянувши ножки.»
Прыгают на двух ногах, раздвинув пальцы рук (вне круга).
После слов:
«Прыгать больше неохота,
Все скорей в свое болото»
дети – лягушки запрыгивают внутрь круга. (2 раза).
(маска волка)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?- (говорят все дети.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчику скакать!
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк 1.
3. Подвижная игра «Зайцы и волк».
На слова: «Зайцы скачут
скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, слушают
Не идет ли…»
Дети прыгают.
На слова: «… волк!»
Дети убегают в домики – обручи. Волк пытается догнать детей. (2 раза).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?- (говорят все дети)
(Кукла медведя на руку воспитателю)
Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: «У-у-у-у!»
А еще я с давних пор
Замечательный танцор!
Воспитатель:
Миша, в терем не ходи,
Миша, терем не дави.
Ты нас, Миша, не пугай,
Лучше с нами поиграй!
III Хороводная народная игра «Каравай».
«Как на наше новоселье
Испекли мы каравай…»
После игры воспитатель предлагает детям поиграть самостоятельно в теремке.