Светлана Пелипенко
Фотоотчет «Опыты со снегом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.
Цель:
1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.
2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый)
Публикация «Фотоотчет „Опыты со снегом“ в средней группе» размещена в разделах
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Средняя группа
- Темочки
3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Опыт 1.
Знакомство со строением снежинки.
Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег, поймать их на варежку. Обратить внимание на то, что все они имеют разное строение.
Дать детям задание подышать на снежинку и рассказать, что с ней случилось.
Опыт 2.
«Снег, какой он?»
Познакомить детей со свойствами снега, рассмотреть хлопья снега через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и легкий. Дети дают описание снега (белый, пушистый, холодный, липкий, имеет ли снег запах, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится).
Опыт 3.
«Как получить из снега воду?».
Взять два одинаковых пластмассовых стаканчика. В один насыть рыхлого снега. В другой стаканчик, снег постепенно насыпай и утрамбовывай, чтобы как можно больше вошло. Взвесь эти стаканчики на ладонях вытянутых рук. Какой тяжелее? Конечно, тот, в котором больше снега. Поставить стаканчики со снегом в тепло. Подождать и наблюдать, что произойдёт со снегом? Где скорее растаял снег? Где оказалось больше воды
Вывод: Снег тает в тепле и превращается в воду, утрамбованный снег тает медленнее, чем рыхлый. Снег можно взвесить. Чем больше снега, тем больше воды.
Опыт 4. «Что можно лепить из снега»
Дети лепят из снега снежный ком, потом снеговика, дети предлагают сделать пасочки.
Вывод: из снега можно лепить снеговика, снежный ком и даже пасочками для песка.
Опыт 5. «МОЖНО ЛИ РАСКРАСИТЬ СНЕГ КРАСКАМИ»
Показать детям, что снег можно раскрасить. Дети делают снежные комочки и с помощью красок и кисточек раскрашивают снег. Путем экспериментирования дети убеждаются, что снег можно раскрасить в разные цвета.