Папки-передвижки

Фотоотчет о проекте «Огород на подоконнике» в старшей группе (14 фото)

Зоя Ковальчук
Фотоотчет о проекте «Огород на подоконнике» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе.

Автор проекта : воспитатель 1 квал. кат. Ковальчук З. К.

Вид проекта : познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта : февраль-апрель, 2020 учебный год. Место проведения проекта :

МБДОУ Калининский детский сад»Светлячок»

Актуальность проекта :

Публикация «Фотоотчет о проекте „Огород на подоконнике“ в старшей группе» размещена в разделах

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плод

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

8. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

9. 8. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

10. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

11. Разъяснять значимость труда.

12. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.

13. Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.

14. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

15. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Работа с родителями.

1. Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.

3. Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Что за чудо! Вот это класс!

На подоконнике у нас,

Мини-огород живет,

Растет, и урожай дает.

/Любовь Петрова/

Фотоотчет о проекте «Огород на подоконнике» в старшей группе
Фото «Огород на подоконнике»

Вот какой огород!

Фотоотчет о проекте  в старшей группе - фото
Фото №1 Познавательно исследовательский проект Фото №2 Огороды на подоконнике Огород на подоконнике в Фото №3 Старшая группа старшей группе

Рассматривание семян.

Фото №4 Автор проекта воспитатель квал Фото №5 Вид проекта познавательный творческий Фото №6 Сроки реализации проекта февраль апрель учебный год

Вот зелёные юнцы —

Молодые огурцы!

Раз, два, три… четыре… пять —

Сразу всех не сосчитать!

Е. Груданов

Фото №7 Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша

Вот такой вырос у нас огурец!

Фото №8 Явления и объекты природы привлекают детей красотой яркостью красок разнообразием

«Веселые овощи.»

Фото №9 Только с помощью взрослого дошкольник может понять что жизнь растений зависит от наличия тепла света и хорошей почвы научится отличать здоровое растение от слабого хилого требующего лечения

Сбор урожая.

Фото №10 Научившись понимать состояние растений ребёнок будет сочувствовать и ухаживать

Вот, такие, у нас растут чудесные

Овощи зеленые полезные.

В пищу, мы их употребляем,

Запас витаминов пополняем.

/ Любовь Петрова/

Фото №11 Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне весенний период выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц используя для этого огород на окне

Вот на грядке лук зелёный,

Ярким солнцем освещенный,

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!

/А. Тесленко/

Приятного аппетита!

Заключение.

В результате реализации проекта «Огород на подоконнике» дети познакомились с культурными растениями, с условиями их содержания научились за ними ухаживать. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

Дети познакомились с произведениями разных писателей о овощах и цветах. Научились придумывать свои описательные загадки.

В процессе продуктивной деятельности у детей развивались творческие способности, мелкая моторика. Развивался познавательный интерес посредством организации наблюдений за растениями на подоконнике и на клумбе; воспитывалось заботливое и доброжелательное отношение к растениям и труду;

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике»Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

Фотоотчет «Огород на подоконнике в старшей группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике в старшей группе» "Огород на подоконнике» Воспитатель: Щепкина Т. В. В старшей группе начинают вводиться длительные эксперименты, в процессе которых устанавливаются.

Фотоотчет «Огород на подоконнике в младшей группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике в младшей группе» Фото отчет "Огород на подоконнике" в младшей группе. МБДОУ 13 Гаджилова Наталья Александровна Всем известно, что самое лучшее открытие.

Фотоотчет «Огород на подоконнике» в старшей группе, приуроченный к акции на МAAMФотоотчет «Огород на подоконнике» в старшей группе, приуроченный к акции на МAAM Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом организации ОГОРОДА НА ПОДОКОННИКЕ в нашей группе. Огород наш,.

Фотоотчет «Огород на подоконнике «На морском дне» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Огород на подоконнике «На морском дне» в подготовительной к школе группе Добрый день уважаемые коллеги. Ежегодно, расширяя знания детей о растениях и для ознакомления с особенностями их выращивания, мы в детском.

Огород на подоконнике в старшей группеОгород на подоконнике в старшей группе «Огород на подоконнике» является очень интересным, развивающим занятием, которое помогает расширять знания детей об особенностях строения.

Фотоотчет о проекте в младшей группе «Огород на подоконнике»Фотоотчет о проекте в младшей группе «Огород на подоконнике» Фотоотчет проекта в младшей группе «Огород на подоконнике» Цель проекта: воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных.

Фотоотчёт о познавательно-исследовательском проекте по окружающему миру «Огород на подоконнике»Фотоотчёт о познавательно-исследовательском проекте по окружающему миру «Огород на подоконнике» Все лопаточки берём, Огород сажать идём. У детей младшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Огород на подоконнике во второй младшей группе. ФотоотчетОгород на подоконнике во второй младшей группе. Фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о проекте «Огород на подоконнике» в старшей группе
Опубликовано: 2 мая 2020 в 01:21
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет о проекте «Огород на подоконнике» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Ковальчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД