Зоя Ковальчук
Фотоотчет о проекте «Огород на подоконнике» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе.
Автор проекта : воспитатель 1 квал. кат. Ковальчук З. К.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта : февраль-апрель, 2020 учебный год. Место проведения проекта :
МБДОУ Калининский детский сад»Светлячок»
Актуальность проекта :
Публикация «Фотоотчет о проекте „Огород на подоконнике“ в старшей группе» размещена в разделах
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плод
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
8. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
9. 8. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
10. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
11. Разъяснять значимость труда.
12. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
13. Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.
14. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
15. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Работа с родителями.
1. Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.
3. Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Что за чудо! Вот это класс!
На подоконнике у нас,
Мини-огород живет,
Растет, и урожай дает.
/Любовь Петрова/
Вот какой огород!
Рассматривание семян.
Вот зелёные юнцы —
Молодые огурцы!
Раз, два, три… четыре… пять —
Сразу всех не сосчитать!
Е. Груданов
Вот такой вырос у нас огурец!
«Веселые овощи.»
Сбор урожая.
Вот, такие, у нас растут чудесные
Овощи зеленые полезные.
В пищу, мы их употребляем,
Запас витаминов пополняем.
/ Любовь Петрова/
Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
/А. Тесленко/
Приятного аппетита!
Заключение.
В результате реализации проекта «Огород на подоконнике» дети познакомились с культурными растениями, с условиями их содержания научились за ними ухаживать. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
Дети познакомились с произведениями разных писателей о овощах и цветах. Научились придумывать свои описательные загадки.
В процессе продуктивной деятельности у детей развивались творческие способности, мелкая моторика. Развивался познавательный интерес посредством организации наблюдений за растениями на подоконнике и на клумбе; воспитывалось заботливое и доброжелательное отношение к растениям и труду;