Елена Сорокина
Фотоотчет «Огород на подоконнике в средней группе. Луковая грядка»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет «Огород на подоконнике в средней группе. Луковая грядка»
Всем хорошо известно, что огород на подоконнике является одним из элементов предметно-пространственной среды, который частично ориентирован на приобретение детьми навыков экологической культуры и экологической грамотности. Причем экологическую грамотность я ставлю на первое место.
Публикация «Фотоотчет „Огород на подоконнике в средней группе, Луковая грядка“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огороды на подоконнике
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2024
Одним из целевых направлений работы с детьми в нашей группе является экологическое воспитание, направленное на познавательно-исследовательское, экспериментальное и практическое действия. Начиная со второй младшей группы, мы поэтапно вводим детей в работу по всем этим видам деятельности.
Мини-огород на подоконнике начинает свою работу с октября месяца и функционирует по май включительно. Задачи предельно просты – расширить знакомство с сельскохозяйственными культурами, продолжить знакомство с различными способами посадки, прививать культуру и интерес к аграрной работе, а также уважение к труду.
В этом учебном году мы с ребятами вырастили достаточно много культур. Но, сегодня я предоставлю отчет по выращиванию лука на зелень. Если в прошлом году дети познакомились с выращиванием лука в воде и наблюдали за ростом корневой системы и зеленых стрелок, то в этом году наши малыши посадили лук в почву, причем первый способ – проращивание лука в воде, сохранили. Это нужно для сравнения, как корневой системы, так и зелени.
Для выращивания лука нам понадобились два контейнера (разные по высоте и объему, огородный грунт и, соответственно, сам репчатый лук. Заполненные грунтом контейнеры пролили водой комнатной температуры и высадили головки лука вплотную друг к другу, неглубоко погружая их донцем вниз.
Контейнер, который меньше по высоте и объему, накрыли крышкой, создав парниковый эффект. Оба контейнера с содержимым, поместили на подоконник и стали наблюдать.
Сразу поясню, зачем мы взяли два контейнера, разные по высоте и объему. Все очень просто, корневой системе лука для хорошего роста зелени, нужен большой объем, то есть простор. А в низком контейнере корням тесно, соответственно и зеленые перья будут меньше. Парниковый эффект дал свои плоды, зелень появилась раньше.
За все время проведения этой исследовательской деятельности ребята ухаживали за посадками: следили за тем, чтобы почва была влажной, осуществляли полив и удаляли сорняки (их было немного). А еще ребятам нравилось показывать плоды своих трудов родителям.
Так как лук – это светолюбивое и влаголюбивое растение, мы соблюли все благоприятные условия для его роста. Это хороший грунт, качественный посадочный материал, свет и вода.
Лук вырос хороший!
Когда урожай был собран, решили угостить всех: и сотрудников детского сада, и родителей. С учетом того, что наши ребята едят лук круглый год.
Какой же вывод мы сделали вместе с детьми! Качество использованной воды для полива в данном исследовании на рост лука значения не имеет. Значение светового дня повлияло на более длительный рост. А вот среда, в которой выращивали лук, имеет значение. Наибольший рост наблюдался у лука, посаженного в грунт, нежели у лука, который был помещен в воду. И еще для хорошего роста луку необходим большой объем контейнера.
Задачи данного исследования достигнуты: ребята продолжили знакомиться с разными способами выращивания лука, наблюдали и делали выводы.
Трудностей по исследованию проращивания лука в комнатных условиях практически не возникало. Деткам это в радость! А вот кто будет поливать, был большой вопрос, так как делать это хотели все!