Алёна Никитина
Фотоотчет об участии в проекте «К музыке с мамой» (Часть 5)
▼ Скачать + Заказать документы
Ну, наконец, добралась до составления отчета. Апрель месяц выдался нелегким. Муж полтора месяца, как в командировке на Дальнем Востоке. Я с двумя мальчишками осталась один на один, точнее одна на двоих. Конечно, если просто сидеть с ними, то еще нормально, но проводить какие-либо игры-занятия с Даней просто невозможно. Младший Дёма подрос, и у Дани появился «хвостик», который везде и всюду ползет за ним. Да еще и режим дня у них не совпадет – Дема спит во время прогулки, бодрствует во время тихого часа Дани, а в последнее время и ему спать не дает. Так что полный треш! И продолжаться это будет, как минимум еще недельки две-три, пока наш папа не приедет. Поэтому времени катастрофически ни на что не хватает.
Публикация «Фотоотчет об участии в проекте „К музыке с мамой“ (Часть 5)» размещена в разделах
Но тем не менее, мы не забываем про музыку и нотки. Мы обновили музыкальный плакат. Теперь на нем изображены нотный стан и нотками и еще клавиши фортепиано, раскрашенные в соответствии с цветом ноток. Еще клавишах ксилофона и синтезатора стали цветными. Даня заметил сразу, что не отмечены клавиши с ноткой «соль» (у меня не оказалось самоклеящейся бумаги голубого цвета). Теперь после того, как очередной раз Даня нотки распределяет по своим «домикам», он их находит на клавиатуре и прослушивает их.
Да и вообще теперь гораздо больше интереса вызывает синтезатор, ведь на нем можно нотки проигрывать в «прямом» и «обратном» порядке. иногда Даня специально для Демы "играет" на клавишах с низкими нотами, низким голосом говоря, что это медведь идет.
"Играя" на клавишах справа (высокие ноты, Даня объясняет, что это зайчик.
С нотным станом еще возникают трудности, поэтому плакат как нельзя кстати. Хочется заметить, что Даня всегда пропевает нотки, а не просто произносит, причем с нужной высотой.
Нотное домино и нотные пазлы оказались очень легкими для Дани, но я подозреваю, что тут дело в цвете. Нужно усложнить их немного – сделать черно-белыми.
Весь наглядно-дидактический материал (нотные пазлы, домино, лото,плакаты и многое другое) взят из замечательного комплекта «Веселые нотки», авторами которого являются Евгения Леонова и руководитель проекта К МУЗЫКЕ С МАМОЙ Марина Андреева-Доглядная.
А вот это наше музыкальное утро. Пока мама готовит завтрак, мальчишки устроили барабанный концерт. Даня пытался отбивать ритм, а Дема ему подпевал.
Пока Дема занялся обследованием весенней обуви, которую я достала, Даня решил поиграть в нотное лото. Почти идеально подошла классическая пирамидка, вот только для ноток «си» и высокой нотки «до» пришлось брать стаканчики из другой пирамидки.
Но как только Дема заметил нас, сразу все бросил и бегом на четвереньках к нам с проверкой. Даня только успел перевернуть последнюю карточку лото для проверки – Дема тут как тут!
Раскидав все, что было на столе, он принялся играть на синтезаторе, причем что-то напевая на своем детском языке.
Однажды мы решили поиграть в композиторов в упрощенном варианте (с крышками от детского пюре). Конечно, хочется провести эту игру с цветной солью, но времени нет красить, даже вместе с Даней. Музыку написать-написали, а вот сыграть ее Даня не совсем понял как. Он начал играть нотки подряд «до, ре, ми ….». Потом я ему объяснила, показала, вроде бы он начал понимать, но … проснулся Дема!
На днях выпала свободная минутка и мы с Даней просмотрели презентацию о музыкальных профессиях. Теперь мы знаем о таких профессиях, как вокалист или певец, композитор, инструменталист, дирижер и др.
Ну, и на последок хочется сказать, что мы теперь не просто слушаем классическую музыку, а пытаемся вместе определить ее характер, настроение, что хочется делать при ее прослушивании, какие чувства она выражает.
Спасибо за внимание!
Источники.
https://mamadelki.ru/muzykalnye-zanyatiya/vesyolye-notki.html
https://umnitsa-miass.ru/ishop/50