Алёна Никитина
Фоотчет об участии в проекте к Музыке с Мамой (Часть 4).
▼ Скачать + Заказать документы
С тех пор, как мы приняли участие в замечательном проекте Марины Андреевой-Доглядной К МУЗЫКЕ С МАМОЙ (и пока наш папа в длительной командировке, каждое наше утро начинается с просмотров музыкальных мультфильмов. С удовольствием оба сына смотрят м/ф «До, ре, ми», «The Art show» классическая музыка для детей. «Веселые нотки», а совсем недавно мы посмотрели музыкальный мультфильм «Прогулка». В мультфильме использована музыка Сергея Прокофьева из альбома «Детская музыка». Режиссер - Инесса Ковалевская. Во время просмотра я обращала внимание Дани на то, как меняется музыка, как она изображает муравьев, бабочек. Будем чаще смотреть подобные мультфильмы и пытаться анализировать музыку.
Темочки:
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Недели две или три назад к нам в гости приходила Принцесса Мелодия и поведала нам о том, что музыку оказывается можно не только слушать и воспроизводить на музыкальных инструментах, но и записывать ее на бумагу. Но знаний алфавита здесь не достаточно, здесь нужна особая – нотная – азбука. Принцесса Мелодия познакомила нас со своими друзьями – нотками, подарила красивый плакат с нотками и оставила нотки погостить.
Нотки очень веселые, озорные и любят разбегаться кто куда. Дане со своими друзьями приходится все время их возвращать на свои места.
Ну, и как же без Демы! Он не упустит момент попробовать все на вкус. Вот и здесь пару ноток попали ему в рот.
То и слышно: «Мама, мама, нотки опять разбежались, их надо на свои места посадить!». Сначала он их по порядку «расселял», а через пару дней я уже сама давала нотки в разброс. С домиком легче конечно сориентироваться, а вот с «зеброй» возникают сложности и ошибки. Но, Даня не ленится бегать к плакату и проверять себя.
Нашла раскраски музыкальных инструментов – раскрашивал и цветными карандашами, и акварельными, и восковыми мелками. Каждый раз, когда раскрашивает, проговаривает название инструмента и к какому классу относится (струнный, ударный, духовой или клавишный).
Просматривая план блока уроков, обнаружила свое большое упущение – опыты со звуком! Сразу отыскала парочку. Мой Даня ужасный водохлеб – пьет именно воду, а не соки. И вот прежде чем дать ему стакан воды я предложила превратить соломинку и воду в духовой музыкальный инструмент, просто сделав поперечный надрез на соломинке. У Дани не сразу получилось. От то булькал, то пил воду. Потом начала я «играть», и он заметил, что звуки издаются разные, в зависимости от глубины проникновения соломинки в воду. Мне самой очень понравилось играть!
На выходных приходили в гости бабушка и дедушка. Дед принес несколько воздушных шарика, и мы решили и сними поэкспериментировать. В один шарик положили 10-рублевую монету, в другой пиратскую пиастру (в этот день Даня был пиратом, у которого были свои монеты, конечно же игрушечные пластиковые монетки). Честно сказать, особого восторга и интереса данный опыт не вызвал у Дани, я так думаю потому, что не то время выбрали, так как он носился по квартире с криками «Полундра!». Интересно было нам (деду и мне). Шарик с 10-рублевой монетой издавал более низкий звук, да и вращался он медленнее, чем шарик с пластиковой пиастрой. Обязательно еще раз попробую провести этот опыт.
Сняла опыт на видео, но при просмотре никакой разницы в звучании не услышала. К сожалению никак не могу загрузить видео. Очень расстроилась.
Я уже упоминала, о том, что любимый мультик у нас «Фиксики», в котором есть замечательная серия «Музыкальная шкатулка», где очень доступно объясняется про высоту звука. Теперь Даня, как только попадает ему в руки длинная линейка, начинает «играть» на ней.
Болтая по телефону с младшей сестрой Сашей, я узнала, что она подарила своему молодому человеку Укулеле, гавайская гитара – четырехструнный музыкальный инструмент. И конечно же я просто потребовала принести ее к нам. Она такаааая маленькая, непривычно смешная, но очень милая. К сожалению фото остались у Саши, в следующий раз выложу их обязательно. Даня никак не мог запомнить название, называл ее просто маленькой гитарой. Весь вечер он ходил весь такой деловой – достанет из чехла, побренчит, опять засунет в чехол, за плечо перекинет и ходит с важным видом. С тех пор он хочет стать бременским музыкантом. После того, как он повыброжал, мы стали рассматривать и трогать ее. Поговорили о том, что корпус и струны сделаны из пластика, относится к струнным музыкальным инструментам. Саша сыграла нам небольшой отрывок. Дема (младший 10-месячный малыш) так заворожено слушал и наблюдал. Потом просто дрался за нее, отбирал с криком у Дани, пытался играть, но получалось только хватать струны и тянуть.
Дема, хочется отметить, очень любит играть на музыкальных инструментах. С удовольствием стучит палочкой по ксилофону, стучит по клавишам детского синтезатора. А совсем недавно начал танцевать по песни Фиксиков, подтанцовывает Дане, подпевает что-то под музыку. Интересно наблюдать за ним!
На следующий день после завтрака мы решили поиграть в музыкальный магазин. Собрали все музыкальные инструменты, а также их аналоги. Повторили классификацию музыкальных инструментов, способы извлечения звуков и материал изготовления инструментов.
Играли совсем недолго, так как пришел Дема, и магазин плавно превратился в кухонный оркестр. И опять сняла видео, а выставить его не могу, досадно.
Вроде все рассказала.