Каринэ Вартаньян
Фотоотчет о занятии по ИЗО в подготовительной группе «Роспись гжельского блюдца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами; с Гжельской росписью. Научить расписывать блюдце гжельской росписью.
Задачи:
- образовательные: учить детей расписывать блюдце по мотивам «гжели»; смешивать палитру цветов для получения нужного цвета.
-развивающие: развивать чувство формы, композиции и цвета; творческую фантазию.
Темочки:
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
-воспитательные: воспитывать интерес к народному искусству, любовь к прекрасному.
Предварительная работа: беседы о различных видах народного искусства, рассматривание картинок и иллюстраций с гжельской посудой; ознакомление с керамической (дымковская, деревянной (хохломская,посудой и другими предметами в разных народных промыслах.
Материалы и оборудование: плакат «Синяя гжель», наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках. Гжель»; листы бумаги с контурным изображением блюдца на каждого ребенка, краски гуашеаве синего голубого и белого цвета, акварельные краски, непроливайки, кисти, салфетки.
Вначале занятия дети прослушали рассках воспитателя о Гжельской росписи, о том, предметы посуды, фигурки людей и животных, белоснежные фарфороаые чайники, подсвечники, украшенные всеми оттенками синего цвета, называются «гжель» по названию небольшой, подмосковной деревушки Гжель. Там и живут мастера, которые делают посуду с небесно-голубыми узорами. Эта посуда так хороша, сто о ней знают во всем мире. И полюбили ее необыкновенный цвет-бело-синий, яркий, небесный, как напоминание о ласковом лете.
Самый любимый узор мастеров Гжели-чайная роза,которая так и называется-гжельской. Кроме роз и другие цветы встречаются- ромашки, колокольчики,маки, тюльпаны, а рядом с ними- птицы, рыбы, деревья….
Делают в Гжели не только посуду, но и другие полезные предметы-часы, шкатулки, подсвечники. И расписывают всю эту красоту гжельские мастера-художники своими знаменитыми небесными узорами.
С интересом прослушав рассказ, рассмотрев плакат и пособие с предметами Гжели, ребята были полны желанием попробовать самим заняться гжельской росписью. И мы увлеченно приступили к работе. Вот как это было
И вот, что у нас получилось.