МААМ-картинки

Фотоотчет о тематическом день «Морские обитатели» в средней группе (11 фото)

Юлия Титова
Фотоотчет о тематическом день «Морские обитатели» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Морские обитатели"

Фотоотчет о тематическом день «Морские обитатели» в средней группе

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи: Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек) : их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Публикация «Фотоотчет о тематическом день „Морские обитатели“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие и познакомиться с морскими обитателями. Вы готовы (да)

На чем мы отправимся в путешествие? (рассуждения детей). Отгадайте загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет? (Корабль)

Воспитатель: Правильно, ребята, это корабль. Показывает картинку корабля. Корабль - это водный вид транспорта

Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь!

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Уселись? Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями. Соедините большой палец с остальными пальцами ладони, сложенными вместе, и округлите их.

Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.

Воспитатель: Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочередно локти, совершая волнообразные движения.

Пока мы с вами изображали волны, на горизонте показался первый морской обитатель. А кто это вы узнаете разгадав мою загадку

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же…»? (Кит)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. (Показывает картинку) Киты бывают нескольких видов : Белый кит, горбатый кит. Почему его сравнили в загадке с островом? Кит - это самое большое животное на нашей планете. Он такой огромный, что если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.

Воспитатель: А что это за «пальма водяная» у него на спине. Это фонтан.

Воспитатель: Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара.

Воспитатель: : Все верно. Кит - самое крупное животное в мире. (Показывает иллюстрацию). Тело стройное, сильно вытянутое, закругленное, гладкое, вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост. Все это ему надо для того, чтобы легко перемещаться в воде. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете кит – это рыба или нет? – (ответы детей).

Воспитатель: Киты - это не рыба. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря, это морское животное. У одних китов есть зубы, у других – нет. У беззубых, вместо зубов – усы. Такие киты питаются мелкими рачками, крилем. Поедают их в большом количестве, так как они крупные – им требуется много пищи. Они заглатывают большое количество воды с разной мелкой живностью, затем вода просачивается через ус, как сквозь сито, а добыча остается во рту.

Воспитатель: А теперь возьмите снова свои бинокли и посмотрите, не появился ли на горизонте следующий обитатель моря?

Я вижу, отгадайте кого:

Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть.? (Дельфин)

Воспитатель: Правильно, ребята. (Показывает иллюстрацию).

Воспитатель Дельфины являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». Это очень дружелюбное животное, оно, как и человек дышит легкими. Дельфины – это разновидность зубатых китов, и, в отличие от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. Долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать надолго дыхание. Дельфины очень игривы, как и киты, живут и охотятся стайкой, помогают друг другу и не ссорятся со своими сородичами.

А как вы думаете, ребята, что они едят? – (питаются рыбой)

Воспитатель: А мы продолжаем наше морское путешествие и вот я вижу еще одного представителя морей и океанов

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно.? (Акула)

Воспитатель: Конечно же, это акула. (Показывает иллюстрацию). Акулы тоже бывают нескольких видов есть белая акула, тигровая акула, акула обыкновенная. Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы! Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.

Воспитатель: Давайте – ка опять посмотрим в бинокль. Ни кого не видите? Тогда отгадайте, какого очередного морского обитателя обнаружила я

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это.? (Краб)

Воспитатель: Правильно, ребята. (Показывает иллюстрацию).

Воспитатель (уточняя и обобщая) : Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками – антеннами. Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещения, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает свою пищу на кусочки, затем отправляя ее в рот. Крабы собирают мусор, очищают морское дно.

Путешествуя по дну, крабы вынуждены прятаться от хищников и маскироваться. Они надевают на себя кусочки водорослей, часто собирают все, что попадется им в клешни – пустые раковины, осколки стекла, рыбьи головы – и складывает себе на спину. Такие «декорации» отлично маскируют краба. Когда крабу угрожает опасность, он подставляет хищнику спину с хламом.

Воспитатель: Ну, что там опять у нас на горизонте? Приготовились отгадывать следующую загадку?

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь руко – ног!

Это чудо.? (Осьминог)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это осьминог. (Показывает иллюстрацию). Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).

Воспитатель: Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога - присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Чаще предпочитает отсиживаться в укрытии, во избежание нападения хищника. Селятся на каменистом дне, где есть много пещерок, в которых можно укрыться. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность.

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. И вот вам еще одна моя загадка:

Панцирь каменный – рубаха.

А в рубахе.? Черепаха.

Воспитатель:. Ребята бывают сухопутные черепахи, а бывают и морские. Морские черепахи полностью приспособлены для жизни в воде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. Морская черепаха не может в нем прятаться, как сухопутная в своем. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской. (Морской Конек.)

Воспитатель показывает иллюстрацию и спрашивает: Почему его назвали коньком?

Воспитатель: Живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой.

Воспитатель: А вот и последняя загадка:

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Воспитатель: Это студенистые полупрозрачные создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Питаются мелкими морскими животными.

Воспитатель: Ребята, а что находится на морском дне? (Ракушки, песок, камушки и водоросли,). Показывает ракушки.

Воспитатель: Все ракушки бывают разные. и волной их выносит на берег.

Ну что ж, вот мы и познакомились с некоторыми видами морских животных. В море и океане живут и другие животные, но с ними мы познакомимся потом.

Вам понравилось наше путешествие?

С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей).

- Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).

- Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? – (ответы детей).

Воспитатель: А Теперь, я вам разрешаю рассмотреть все картинки, ракушки, а еще я вам приготовила раскраски.

После занятия дети рассматривали иллюстрации и раскрашивали раскраски

Фото «Морские обитатели»
Фотоотчет о тематическом день  в средней группе - фото
Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели Цель Расширять углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов Обогащать и активизировать словарь детей Ход занятия Воспитатель Сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие и познакомиться с морскими обитателями Вы готовы да На чем мы отправимся в путешествие рассуждения детей Отгадайте загадку По волнам дворец плывет На себе людей везет Корабль Воспитатель Правильно ребята это корабль Показывает картинку корабля Соедините большой палец с остальными пальцами ладони сложенными вместе и округлите их
Публикации по теме:

Стенгазета «Морские обитатели»Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.

Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группеФотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе Цель: Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группеФотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.

Фотоотчет о неделе «Морские обитатели»Фотоотчет о неделе «Морские обитатели» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: - расширять.

Календарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группе Тема: «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Части тела рыб. Понятие.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Речные и морские обитатели» Задачи: • расширение представлений детей о речных и морских обитателях; • закрепление представлений о морских и речных обитателях, развитие.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели»Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели» Тема: «Морские обитатели» Цель: обогащать изобразительный опыт детей нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие: • учить рисовать.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук "Морские обитатели" Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Морские обитатели». Это не просто книжка с картинками. Это учебное.

Фотоотчет о тематическом дне в средней группе детского сада «День энергосбережения»Фотоотчет о тематическом дне в средней группе детского сада «День энергосбережения» Тематический день в средней группе детского сада «День энергосбережения».11 ноября – международный День энергосбережения. Основная цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о тематическом день «Морские обитатели» в средней группе
Опубликовано: 8 мая 2023 в 17:49
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет о тематическом день «Морские обитатели» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД