Михаил Иванов
Фотоотчет о работе групп «Общая физическая подготовка с элементами единоборств»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского» (Москва, отделение дополнительного образования «Созвездие».
Группы «ОФП с элементами единоборств» предназначены для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста восточным единоборством по направлениям – модерн арнис, игровое фехтование, элементы рукопашного боя.
В настоящее время в обществе остро стоит вопрос о физическом и морально нравственном воспитании подрастающего поколения. Одним из путей его решения являются занятия восточными единоборствами, являющимися способом комплексного воспитания человека, гармонично сочетающего в себе физическое развитие, обучение прикладным навыкам самообороны, спорт, психологическую подготовку, развитие морально-нравственных качеств, дисциплины и самоконтроля.
Публикация «Фотоотчет о работе групп „Общая физическая подготовка с элементами единоборств“» размещена в разделах
Дети дошкольного и младшего школьного, занимающиеся боевыми искусствами, становятся физически развитыми, дисциплинированными, уверенными в себе, спокойными, овладевают позитивным мышлением, повышают результаты в учебе и других видах деятельности, укрепляют свое здоровье.
Цель занятий:
формирование гармонично развитой личности, укрепление здоровья воспитанников, воспитание основ нравственной культуры посредством занятий общей или специальной физической подготовкой с элементами восточных единоборств.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомство воспитанников с: историей развития единоборств, достижениями выдающихся спортсменов и тренеров прошлого и настоящего по единоборствам, особенностями «смежных» видов спорта;
2. Изучение с воспитанниками: спорта как понятия, специальной терминологии, техники и технологии выполнения специальных движений, основ анатомии и физиологии человека, физиологических основ специальных движений, основ профилактики травматизма, оказания доврачебной помощи, правил соревнований и судейства, основ идеомоторной тренировки (формирование у детей мысленного образа и комплекса ощущений специальных движений, основ спортивной стратегии, тактики, правил;
3. Формирование у воспитанников специальных практических умений и навыков: индивидуальной и групповой тренировки, техники правильного дыхания, техничности и технологичности выполнения специальных движений, подготовки и участия в соревнованиях, практики судейства, идеомоторной тренировки, выработки индивидуальной стратегии и тактики спортсмена.
Развивающие:
1. Развитие у воспитанников общих интеллектуальных способностей: устойчивого внимания, пространственной ориентации, быстроты мышления, неординарности мышления, памяти;
2. Развитие у воспитанников специальных способностей: устойчивости психики, адекватности восприятия и действия в спортивной ситуации, быстроты реакции;
3. Развитие у воспитанников общих и специальных физических способностей: «мышечной» памяти, физической выносливости, координации движений, специальных физических данных (быстроты реакции, навыки безопасного падения, гибкости, силы, способности к многократному повторению движений, способности к действиям в условиях субмаксимальных нагрузок (спортивные соревнования);
4. Общее физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание;
5. Коррекция отклонений физического развития.
Воспитательные:
1. Знакомство воспитанников с основами физической культуры: основами здорового образа жизни, спортивной и общей гигиеной, основами спортивного питания;
2. Воспитание у детей и подростков основ нравственной культуры: патриотизма, целеустремлённости, работоспособности, воли к победе, устойчивого интереса, мотивации к занятиям самбо и к здоровому образу жизни, этики поведения спортсмена (этика спорта, адекватности самооценки, культуры болельщика;
3. Воспитание у детей и подростков основ социальной культуры: индивидуальной и коллективной ответственности и дисциплины, умения работать в команде, культуры поведения в различных социальных ситуациях;
4. Воспитание у детей и подростков основ эстетической культуры: культуры тела, восприятия спорта как части общечеловеческой культуры.