Марина Николаева
Фотоотчет о проведении круглого стола «Аутизм: проблемы, опыт работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Если в 2011 году на 88 детей приходился 1 ребёнок с РАС, то в 2017 году – 1 ребёнок на 68 (по статистике США). К сожалению, в России пока нет официальной статистики по заболеванию РДА. И это, в первую очередь, связано с тем, что в РФ ещё не сложилась или отсутствует чёткая система диагностики заболевания, а это значит, что нет стандарта процесса реабилитации детей с РАС.
Публикация «Фотоотчет о проведении круглого стола „Аутизм: проблемы, опыт работы“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Круглый стол для педагогов
- Опыт работы, практика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
На диаграмме презентации хорошо видна разница по вопросу наличия и уровня реабилитационного процесса (адаптации ребёнка к жизни в социуме) в России и США. Если в РФ только 10% детей с РАС адаптируются к жизни в обществе, то в США эта цифра составляет более 90%.
Каковы же причины аутизма? Сначала аутизм считали психиатрической или психологической проблемой, часто путали с шизофренией. Часто виновными считали родителей, которые якобы не уделяли должного внимания ребёнку. Также существовала теория, что аутизм НЕ болезнь, а симптоматика целого «букета» заболеваний, который сокращенно назвали одним словом. Так называемый модный термин, модное слово.
Природа аутизма до сих пор не ясна и не изучена, хотя в США этой проблемой очень серьёзно занимаются более 70 лет (а начали в конце 19 века). У нас в стране только, примерно, последние 10 лет стали серьезно поднимать вопрос аутизма (но впервые ученые России заговорили и стали фиксировать заболевание с 20-х годов 20 века). Многие ученые склоняются к тому, что эти отклонения вызваны генетическими нарушениями. Как проявляется аутизм? Специалисты выделяют 3 основные области, в которых аутизм проявляется наиболее выражено: • Область языка и коммуникации (у детей с аутизмом заторможено развитие речи и коммуникативное поведение в целом. Речь может развиваться, стать обычной, а может и не развиваться). • Область социального взаимодействия (ребёнок с РДА, РАС имеет проблемы в коммуникации с другими людьми, он закрыт от общения. Чтобы развиваться ребёнку нужно общаться, полноценно пребывать в социуме, учиться общепринятым нормам поведения, развивать необходимые для жизни привычки. Но ребёнок закрыт. Если его не втягивать в процесс адаптации и реабилитации, не включать в жизненный процесс, в дальнейшем это будет ребёнок-маугли, может и хуже. • Область мышления, воображения, чувств и эмоций у детей с РАС отличается от обычного ребёнка. Ребёнок с аутизмом смотрит «вглубь себя», он не с нами.