Ирина Таразова
Фотоотчет о проекте «Умные движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили:
Таразова И. И., педагог-психолог,
Мусагитова Л. В., учитель-логопед.
Уважаемые коллеги, представляем вам фотоотчет по проекту, который реализовывался в средней группе комбинированного типа.
Цель проекта : способствовать повышению эффективности коррекционной помощи детям 4-5 лет в формировании правильного речевого и психомоторного развития через использование нейропсихологических приемов
Задачи проекта :
1. Сформировать методический комплект нейропсихологических игр и упражнений.
Публикация «Фотоотчет о проекте „Умные движения“» размещена в разделах
2. Внедрить в образовательный процесс нейропсихологические игры и упражнения.
3. Способствовать развитию у детей межполушарного взаимодействия и синхронизации работы полушарий головного мозга.
4. Стимулировать речевую и познавательную активность детей, развивать мелкую и общую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
5. Заинтересовать педагогов возможностями применения данных методов для более эффективного развития детей.
6. Просветить родителей о возможностях использования нейропсихологических приемов для формирования правильного речевого и психомоторного развития детей.
В течение учебного года включали в занятия разминки (по методике Колганова С. Н., Фридрих И. А. Программа «Нейропсихологическое сопровождение развития детей 3-5 лет).
А также нейродинамическую гимнастику по методике Трясоруковой Т. П., которая включает мануальный блок (ручной) – специальные упражнения, позволяющие повысить способность мозга ребенка к интегрированной работе
и психомоторный блок, позволяющий улучшить координацию, произвольное внимание, усидчивость.
Проводилась артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики,
упражнения, поднимающие тонус коры полушарий мозга (дыхательные упражнения, самомассаж, растяжки,
упражнения, улучшающие возможности приема и переработки информации (движения перекрестного характера,
упражнения, улучшающие контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений рук).
Проводились интегрированные коррекционно-развивающие занятия
и семинары для педагогов и родителей.