Ильмира Шайхлисламова
Методические рекомендации по теме «От игры в кубики к конструированию» в старшей группе для ТНР
▼ Скачать +Заказ
Как заинтересовать малыша конструированием из кубиков? Начинать необходимо с развития эмоционально положительного отношения ко всему новому. «Увлекая малышей, увлекайтесь сами!» - вот лозунг, подходящий для знакомства с любой новой деятельностью. Азарт, заинтересованность, увлечённость взрослого передаются ребёнку. Если малыш будет ощущать, что мама или папа играет с интересом, что процесс создания постройки из кубиков притягивает и захватывает самого взрослого, то и он проникается радостными ощущениями созидания.
"Строим, строим"
Публикация «Методические рекомендации по теме „От игры в кубики к конструированию“ в старшей группе для ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Кубики. Игры с кубиками
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Заинтересовать ребенка и включить его в процесс постройки поможет небольшой рассказ или короткая сказка. Кто из детей не любит весёлых сказок! Проблемная ситуация заставляет задуматься, вызывает сочувствие и желание помочь, поддержать у малыша интерес к новой для него деятельности.
"Юные строители"
Заинтересовать ребёнка и поддержать его активность помогут и детские стихи, песенки. В них есть незамысловатый сюжет, повторяемость, особый ритм, перебор и детализация впечатлений. Многие из них можно обыграть с помощью конструктора.
Сюрпризный момент – беспроигрышный приём вовлечения детей в игру. Обычная обувная коробка, оклеенная подарочной бумагой, с несколькими игрушками и кубиками для строительства дома для мышки становится вдруг волшебной, сказочной, а от этого притягательной, манящей.
Ни один другой вид продуктивной деятельности не расширяет так границы познания. Как работа со строительным материалом, которая позволяет:
Познакомиться с сенсорными признаками предметов (формой, величиной и цветом);
Формировать и совершенствовать определённые типы перцептивных действий, необходимых для использования сенсорных эталонов при анализе свойств реальных предметов : целенаправленные пробы, практическое примеривание и зрительное соотнесение;
"Найди правильно деталь"
Познакомиться на практике с пространственными соотношениями элементов: правее, левее. Выше, ниже, рядом, перед, за;
Развивать мелкую моторику рук и глазомер, учиться соизмерять мышечное усилие и тренировать координацию руки и глаз;
"Розовая башня"
Формировать конструктивные способности : умение понимать и воспроизводить тот или иной объект сообразно замыслу;
"По дороге к замку"
Развивать узнавание образов, воплощать их в постройках, комбинировать знакомые образы в сюжетных постройках;
"Высокий дом"
Тренировать речевые возможности;
"Мостик для зайчика"
Создавать основу для развития фантазии и воображения.
"Мой город"