Любовь Мануйлова
Фотоотчет «Новогодний калейдоскоп» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет "Новогодний калейдоскоп". Любовь Мануйлова. Первая младшая группа "Гномики". Детский сад №147 ОАО "РЖД"[
/b][/i]
Нод по лепке в1младшей группе «В Новый год, в новый год, елки водят хоровод….». Любовь Мануйлова
Задачи : Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэт ёлки). Упражнять в создании рельефных изображений из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения, укреплять пальчики и кисти рук. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Публикация «Фотоотчет „Новогодний калейдоскоп“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание игрушек на новогодней ёлке, чтение стихотворения М. Ивенсена «Ёлочка», рисование ёлочки.
Материал: Ёлка искусственная или «живая», пластилин ярких цветов, силуэты ёлочек из зелёного картона, стеки.
Литература:И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст.» Творческий центр «Сфера», Москва 2007.,Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста», Воронеж, 2009.
Ход НОД:
- Что за праздник к нам идёт,
Всем подарки он несёт?
(Новый год)
- что же нужно украшать, чтобы
(Ёлку)
Воспитатель показывает детям новогодние открытки и читает стихотворение М. Ивенсена «Ёлочка.
- Ёлочка, ёлка, колкая иголка!
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
-Лису…
- А у нас под Новый год
Каждый песенку поёт….
Воспитатель предлагает детям полюбоваться красивой ёлочкой (искусственной или настоящей) и обращает внимание детей на маленькие ёлочки (силуэты) – они не наряжены, огоньками не горят.
Педагог вовлекает детей в творческую деятельность, показывая приёмы лепки «шариков», показывает и поясняет создания образа новогодней ёлочки. Уточняет полученные представления о пластилине «Пластилин мягкий и послушный, его можно мять, катать и делить на кусочки.»
Беру брусок пластилина красного (жёлтого, или любого другого яркого цвета) цвета, отрываю кусочки.
Раскатываю шарики в ладошке.
Придавливаю шарики к ёлочке.
Дети наблюдают и включаются в творческий процесс – отщипывают кусочки пластилина, раскатывают в ладошках и прижимают к шарик к «ёлочке»
Воспитатель хвалит детей за аккуратную работу, предлагает подойти к большой ёлке и сравнить свою ёлку с большой, предлагает полюбоваться красивыми ёлочками и из них сделать хоровод.
«В новый год, в новый год!
Ёлки водят хоровод.
Нарядились, засветились,
И в весёлый пляс пустились»
Дети делают хоровод из своих ёлочек и сами становятся в хоровод вокруг большой ёлки:
Наша ёлочка красавица,
Ей игрушки очень нравятся
.Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!.
Огоньки на ёлке ясные,
И зелёные и красные.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!