Ускова Татьяна Сергеевна
Фотоотчет «Наш поход в краеведческий музей «В поиске хрустальной туфельки»
▼ Скачать + Заказать документы
2018 г.
Поход с ребёнком в музей
Важно, чтобы поход в музей оставил след в душе ребёнка, поэтому к посещению нужно подготовиться.
Публикация «Фотоотчет „Наш поход в краеведческий музей „В поиске хрустальной туфельки“» размещена в разделах
Ребёнку необходимо рассказать о том, что его поведут не просто в музей, а в музей природы, где собран интересный и разнообразный материал из жизни животных и растений. Ребёнку надо рассказать о правилах поведения в музее : разговаривать спокойно, не бегать по залам музея и не трогать экспонаты руками, не мешать другим людям.
Хорошо взять с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть интересные моменты экскурсии.
С чего следует начать знакомство с музеем?
Знакомство с музеем начинается на улице – с фасада здания. Дальнейшее путешествие будет продолжаться в задах музея, где выставлено много различных экспонатов, поэтому невозможно осмотреть все сразу, целесообразно организовывать посещения музея неоднократно.
Какой должна быть длительность просмотра?
Первое посещение не должно быть длительным и утомительным для ребёнка. Оно должно оставить впечатление праздника. Не следует торопить ребёнка, пусть он внимательно посмотрит те экспонаты, которые заинтересовали его больше.
Эмоциональный контакт-пауза, раздумье малыша – важнее слов. При рассматривании вовлекайте ребёнка в диалог, побуждайте его к общению, пробуждайте устойчивый интерес и потребность делиться своими чувствами и знаниями с друзьями и взрослыми.
Что желательно делать для закрепления впечатлений ребенка от посещения музея?
Для дальнейшего поддержания интереса желательно купить ребёнку фигурки животных, которые продаются в киоске музея, значки, буклеты, по которым в дальнейшем можно будет путешествовать по музею, находя экспонаты в залах.
Дома хорошо вспомнить и «прожить» то, что впечатлило и запомнилось ребёнку в музее. В этом помогут фотографии, сделанные там, рассматривание буклетов, значков, книг, купленных в музее. Ребёнку можно предложить нарисовать то, что ему запомнилось больше всего в залах музея, написать рассказ об увиденном. Рисунок хорошо кому-нибудь показать.
Также можно организовать игры с фигурками животных, купленных в музее. Можно предложить ребёнку стать «экскурсоводом», который по фотографиям или буклетам, может провести своих экскурсантов по залам, рассказывая о том, что ему понравилось в музее.
После посещения природоведческого музея вместе с ребёнком хорошо бы начать собирать какие-либо коллекции у себя дома.
Для этого необходимо выделить небольшое пространство, полочку, «уголок», чтобы ребёнок мог там хранить личные вещи, «предметы красоты»… Все это будет стимулировать эстетические интересы и творческую деятельность ребёнка.
Коллекции, каких предметов природы можно собирать?
Хорошо собирать предметы неживой природы: камешки, ракушки, шишки, семена и плоды растений. Все то, что можно взять у природы, не причиняя ей вреда, а также открытки, мелкие фигурки животных.
Возникающий после экскурсии в музей интерес к собирательству «предметов красоты и природы» – один из показателей эстетической и экологической активности ребёнка. Склонность к собирательству со временем может перерасти в коллекционирование, в результате чего у ребёнка пробудится потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей культуры и искусства.