Елена Стегачева
Фотоотчет «Мир в котором я живу. Моя любимая игрушка. Мои любимые животные»
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л. Н. Толстой.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является.
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции ребёнка. Поэтому воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда оказывается, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Поколениями доказано, насколько нравственными, добрыми будут наши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества. То, что ребёнок получает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Приоритетность нравственного воспитания делает возможным наилучшим образом успешно адаптироваться детям в начальной школе, а это намного важнее для школьника, чем научиться читать, писать, считать. Это важно, но учить всему надо в игре, радостно и вдохновенно. Ведь мы, формируя характер, воспитываем у детей коллективизм, гуманность, чуткость, правдивость, отзывчивость, сочувствие, заботливость, честность - это группа черт характера, выражающая отношение ребенка к обществу, коллективу, к другим людям. Трудолюбие, бережливость, ответственность (отношение к труду). Скромность, самокритичность (отношение к себе как личности). Волевые черты характера: целеустремленность, настойчивость, решимость, смелость, мужество, самостоятельность, выдержка. Поэтому выбранная мною тема на современном этапе очень актуальна. Так как в настоящее время современная семья переживает не лучшее время. Решая финансовые и экономические проблемы семьи, родители все меньше уделяют внимание детям, растет число неполных, неблагополучных семей. Это ведет за собой появление детской агрессии. Причины агрессии у детей вызывают:
Публикация «Фотоотчет „Мир в котором я живу, Моя любимая игрушка, Мои любимые животные“» размещена в разделах
экономическая и социальная нестабильность семьи;
демонстрация насилия по телевидению;
неблагоприятная семейная обстановка;
низкий уровень развития эмоциональной среды у детей.
Поэтому, я считаю, что необходимо создать условия для формирования у детей эмоционального, насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания. Проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке. Понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.
Цель:
Формировать социально - нравственные чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; заботливое отношение к окружающему миру.
Задачи:
Привлекать детей к состраданию, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, тем, кто о них заботиться.