Ирина Коваленко
Мини-музей «Бабушкин сундук» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей «Бабушкин сундук»
Актуальность
В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его культуре, традициям, обычаям, быту
Очень часто за событиями
И за сутолокою дней
Старины своей не помним
Забываем мы о ней.
Вспомним старые обычаи!
Вспомним нашу старину!
Публикация «Мини-музей „Бабушкин сундук“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2020
Что ждет детей впереди? Какое духовное наследие мы им оставим? Какие обычаи и традиции воспитаем? Наш долг помнить традиции своего народа, своей семьи. Во многих семьях передаются вещи, которые хранились когда - то в сундуке.
«Бабушкин сундук» – проект по сохранению и передаче национальных традиций подрастающему поколению с самого раннего возраста. Он дает возможность погружению детей в культуру и традиции своего народа, наших далеких предков. Бабушкин сундук – это кладезь старинных и ценных вещей.
В процессе совместной творческой деятельности, на основании изучения традиций русского народа и семьи, у детей совершенствуются познавательные процессы, развивается наблюдательность, обогащается и развивается речь. Формируются чувства патриотизма, сопричастности к истории семьи, Родины.
«Не зная традиций своего народа невозможно продвигаться вперед и добиваться каких-либо результатов, наши дети должны знать культуру своего народа, его язык и традиции».
Тип проекта: Семейный, групповой
Сроки реализации проекта
Ноябрь 2020 года
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий
Цель проектной деятельности:
Формирование у дошкольников представления о семейных традициях, обычаях и предметах быта.
Задачи:
Образовательные:
-Обеспечить участие родителей, как субъектов деятельности, семья - как источник информации.
- Показать способы исследования и поиска информации об истории возникновения сундука
-Собрать информацию о роли и месте предметов бабушкиного сундука
-Сформировать представление о старинных предметах, расширить словарь детей по теме
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей к традициям семьи.
Воспитательные:
-Формировать отзывчивость и сохранение семейных традиций и обычаев
-Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Этапы реализации проекта.
Возраст участников: дети 4-5-6 лет.
Тип проекта: творческий, групповой, семейный.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).
Состав проектной группы : воспитатели, воспитанники группы, родители.
Формы организации проекта:
1. Беседы с детьми
2. Выставки старых предметов быта, рукоделия.
3. Совместная игровая деятельность
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
• Определение цели и задач
• Создание необходимых условий для реализации проекта
• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
• Подборка информационного материала, старинных вещей, предметов быта.
II этап – основной (практический)
• Сбор совместно с родителями предметов быта и рукоделия.
• Беседы с детьми о старых вещах, предметах, сохранившихся в семье.
• Беседа с детьми «История фотоаппарата»
• Мультимедийная презентация «Предметы быта в старину и сейчас»
• Беседа с детьми «Знакомство со старым утюгом»
• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гостях у бабушки»
• Разучивание стихов, пословиц о русском быте, традициях
• Чтение русско-народных сказок.
III этап-заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта.