Наталия Николаева
Фотоотчет «Мастерская общения «Мы — вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ах, лето! Яркое, веселое, разноцветное! Его с нетерпением ждут и дети, и взрослые! Пусть в этом году июнь показал свой характер – выдался холодным и дождливым, но мы не унывали. Ведь именно в это время года происходит все самое интересное, познавательное, неповторимое.
В нашем детском саду летом традиционно открываются различные мастерские: арт-мастерская, мастерская игр и т. д. В этом году мы открыли Мастерскую общения «Мы - вместе». В играх принимают участие подготовительные к школе группы. Мастерская является творческой площадкой не только для самореализации дошкольников, но и для формирования групповой сплоченности, развития у детей умения взаимодействовать друг с другом в парах, группе для достижения общего результата.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2018
Игра на сплочение "Волшебные шары". Нужно объединиться в маленькие группки по 3-4 человека и «превратиться» в волшебные шары. Под плавную спокойную музыку шары катаются по всей комнате, кружатся и не сталкиваются друг с другом. Чтобы шар катился, нужно обнять друг друга за плечи и поворачиваться, перемещаясь по комнате, в одну сторону, в одном темпе, подстраиваясь под движения друг друга.


Задание на формирование умения договариваться друг с другом заключается в рисовании одного из фрагментов радуги. Это можно делать в парах или тройках. Каждый ребенок должен почувствовать свою значимость в выполнении задания, суметь договориться о том, какие цвета будет раскрашивать он сам и его друг, чтобы никому не было обидно.

- А что если нам, как в сказке, покатать наливное яблочко да по блюдечку золотому?
Блюдо тяжелое, большое, одному не справиться. Все встают в круг, держатся руками за блюдо, катая яблоко по блюду так, чтобы оно не упало.
Перекатывать яблоко со словами:
Катись-катись, яблочко наливное,
Да по блюдечку золотому.
Да расскажи свету белому,
Какие здесь ребятушки живут
Умные да смелые,
Добрые да красивые.
Скоординированные действия, необходимые при выполнении данного упражнения, объединяют детей, развивают социальную перцепцию, слухомоторные координации. Совместное проговаривание слов способствует созданию общего пространства.

В русской народной хороводной игре «Яблоня» каждый элемент (движения, расположение,ритм) направлен на эмоциональное сближение детей, а содержание пробуждает положительные чувства. Ребенок, который играет роль «Яблони», находясь в центре круга, получает в процессе игры значительную психологическую поддержку, приобретает опыт уверенного поведения в рамках роли. Поэтому лучше, если на эту роль педагог выберет ребенка, который чувствует себя неуютно в кругу сверстников или находясь в центре внимания.

Впереди нас ждет еще очень много интересных игр!
Используемая литература:
Л. В. Филиппова, Н. Ю. Молостова, И. Н. Кольцова, Е. В. Прима
"Формирование социальной уверенности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста"