Виктория Волгина
Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Музыкальные инструменты своими руками и сказки-шумелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет. Мастер-классы для педагогов "Музыкальные инструменты своими руками и сказки-шумелки"
Цель мастер-класса "Изготовление музыкальных инструментов своими руками": Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала педагогам.
Задачи:
Публикация «Фотоотчет о мастер-классе для педагогов „Музыкальные инструменты своими руками и сказки-шумелки“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
- Темочки
1. Расширять представление педагогов о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;
2. Познакомить педагогов с технологией изготовления музыкальных инструментов из бросового материала;
3. Показать приёмы и способы изготовления некоторых шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;
4. Научить педагогов использовать самодельные музыкальные инструменты в самостоятельной деятельности детей в группе.
Материалы для изготовления самодельных инструментов:
1. Бумага и картон, можно самоклеящиеся
2. Гофрированная бумага
3. Пластиковые и картонные контейнеры
4. Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические).
5. Пластиковые бутылочки, ведерки, цветные пластмассовые крышки, коробочки из под киндера, картонные втулки и т. д.
6. Клеевой пистолет (можно использовать клей момент)
7. Скотч (узкий, цветной или декоративный)
8. Бусинки или стразы самоклеящиеся для декора
9. Крупа (гречка, рис, горох, фасоль, песок.
10. Карандаши, фломастеры, палочки для суши, палочки для мороженого
11. Нитки, ножницы
12. Пластиковые трубочки, стаканчики, одноразовые ложки
Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеящуюся бумагу, цветную бумагу, пайетки, разноцветную тесьму и т. д.
Продемонстрировав все возможные варианты изготовления инструментов и предоставив необходимые материалы, приступили к работе. Каждый выбрал себе инструмент по вкусу. Кто-то мастерил барабаны, кто-то маракасы, кто-то пан-флейту и т. д.
В завершении работы, инструменты нужно опробовать в деле.
Муз. рук: Я буду дирижером, а вы музыканты, согласны?
Звонче музыка играй,
Всех в оркестр приглашай.
Сказка-шумелка «Теремок»
Цель мастер-класса "Сказки-шумелки в работе с детьми": распространение педагогического опыта по использованию сказок-шумелок в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- дать педагогам теоретические представления о сказках-шумелках;
- познакомить педагогов с алгоритмом работы со сказкой;
- дать методические рекомендации в повествовании сказки;
- заинтересовать педагогов и вовлечь в творческий процесс;
- озвучить стихи, сказки.
После теоретической части перешли к игровой.
А теперь мы предлагаем вам поиграть, закрепить материал и проявить свои творческие способности. Для начала мы разделимся с вами на две команды: скрипичного и басового ключа и поиграем.
Участникам ставятся на стол картонные символы басового и скрипичного ключа.
Разминка. Музыкальные загадки
Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку» (клавесы)
Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.
Участники одной из команд прохлопывают ритм, другая команда отгадывает (за верный ответ дается цветная нотка):
1. «Пусть бегут неуклюже» муз. В. Шаинского сл. А. Тимофеевский
2. «Песенка об улыбке» муз. В. Шаинский сл. Н. Пляцковский
Игра «Угадай мелодию» (игра на ксилофоне или диатонических колокольчиках)
1. «Два веселых гуся»
2. «Во поле береза стояла»
3. «Песенка мамонтенка»
4. «В траве сидел кузнечик»
5. «Ладушки»
6. «Спят усталые игрушки»
Игра «Угадай звук»
На экране картинки с изображением (дождь, птицы в лесу, капель, осень). Одна из команд на выбранном инструменте озвучивает любую из данных картин, другая отгадывает. (за верный ответ цветная нотка)
Озвучка
Участники команда басового ключа озвучивают каждую фразу стихотворения.
«День и ночь»
Участники команды скрипичного ключа озвучивают стихотворение «Весна» Г. Сангир.
Коллективная сказка-шумелка
С помощью сказок – шумелок и игре на самодельных музыкальных инструментах дети, которые были замкнутые, раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей.
На этой веселой ноте мы заканчиваем наш мастер - класс. Спасибо за внимание!