Наталья Жаворонкова
Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Такие разные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс на тему «Такие разные мячи»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию мяча в работе с детьми.
Публикация «Фотоотчет о мастер-классе для педагогов „Такие разные мячи“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мяч, мячик
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2019
Задачи: познакомить участников мастер-класса с эффективными методами и приемами использования мяча в различных образовательных областях образовательного процесса. Заботиться о сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворять потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Вызвать интерес к многообразию мячей, познакомить с подвижными играми с мячом, применять полученные знания в своей работе.
Загадка:
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит,
Чуть ударишь, сразу вскачь,
ну, конечно, это мяч!
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему : «Такие разные
мячи»
Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Слово мяч произошло от слова «мягкий», «мякиш», т е мягкий шар. Придумали его много лет назад. История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с ним. Известно, что мяч за свою историю существования претерпел много изменений.
Ход: - А сейчас я приведу примеры, как использовать мяч в различных образовательных областях. Образовательная область «Физическое развитие» интегрируется с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие».
Речевое развитие.
Игра «Опиши мяч». Обращаю внимание на разнообразные мячи и задаю вопросы : «Из какого материала сделан мяч? Мяч какой?» (из дерева - деревянный, тряпичный, металлический, массажный, стеклянный, пластмассовый, бумажный, из пластилина).
«Узнай мяч по описанию» - учить составлять описательные рассказы, обогащать словарь новыми прилагательными (участник называет признаки и назначения мяча, остальные отгадывают, о каком мяче загадка).
Дидактическая игра: «Угадай на ощупь». Цель: способствовать развитию образной памяти, воображения и мышления, тактильные ощущения (не заглядывая в мешочек, определить из какого материала сделан мяч).
«Физическое развитие» улучшать функцию дыхания, быстроту, ловкость, доставить радость: «Задуй мяч в лунку» (с помощью трубочки задуть мяч, сделанный из бумаги в лунку противника).
Ориентировка на плоскости. Хотите поиграть в футбол?
Дидактическая игра «Мяч на поле» (использовать макет Футбольного поля, Выполните задание:
Положите мяч в центр поля,
мяч отправляется в левый верхний угол
Гол! Мяч в правых воротах!
Мяч в правом нижнем углу!
Гол! Мяч в левых воротах!
Мяч в левом нижнем углу!
Социально-коммуникативное
«Правила безопасности при игре с мячом» (показ картинок)
Художественно-эстетичное развитие
«Практическое» изготовление мяча из бумаги. Оригами.
- Мяч можно изготовить в технике оригами. Посмотрите на последовательность выполнения. Я сделала заготовки. Выберите, пожалуйста, заготовку любого цвета. Продолжаем работу… (завершают работу).
У вас в руках мячи разного цвета. А мы знаем, что каждый цвет соответствует определенному настроению. Давайте определим ваше настроение.
Красный – радостное настроение, активность, восторг
Оранжевый – радостное, веселое, солнечное настроение
Желтый – светлое, приятное, цветущее настроение
Зеленый – спокойное, ровное, уравновешенное, весеннее настроение
Голубой, синий – спокойное, нежное настроение, близкое к сентиментальности, грусти.
Я всем вам желаю хорошего настроения и подвожу итог мастер-класса.
Таким образом, для повышения эффективности использования воспитанниками спортивного оборудования необходимо разнообразить образовательную деятельность: рассказывать об истории, о том, как используется в современном мире, показывать его возможности, знакомить с играми и упражнениями. И сегодня на примере использования мяча были продемонстрированы разнообразные виды деятельности с дошкольниками, которые способствуют не только физическому, но и всестороннему развитию.