Валентина Федорова
Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Пальчиковая гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Способствовать повышению компетентности родителей в использовании пальчиковой гимнастики, осознанию значимости мелкой моторики на развитие речи и укрепление здоровья малыша.
Образовательные задачи:
1. Формирование познавательной и речевой активности детей.
Развивающие задачи:
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Развитие зрительного и слухового восприятия.
Публикация «Фотоотчет о мастер-классе для родителей „Пальчиковая гимнастика“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Воспитательные задачи:
1. Создание у детей эмоционально-приподнятого настроения.
Материал:
искусственная елка высотой 1 м., зайчик, еж, подставка для картинок;
прищепки «Семья медведей»(12шт. -папа, мама и 10 медвежат, картонное изображение елки с берлогой, по 5 счетных палочек, тарелочки
Ход мастер-класса
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребё нка:
- помогает развить речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
Пальчиковые игры очень эмоциональны и увлекательны.
Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Дети, к нам сегодня пришли в гости мамы. Давайте посмотрим на них и подарим свои улыбки.
Спрячьте ручки (мамы и дети прячут руки за спину).
Где же, где же наши ручки?
Нет наших ручек.
Вот, вот наши ручки (фонарики)
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
Погладьте свои ручки. Они умеют не только плясать, но трудиться: кормить вас и умывать, одевать, убирать игрушки. Покажите какие у вас весёлые пальчики. (Дети быстро шевелят пальчиками).
1. Самомассаж пальчиков (начиная с мизинца).
Этот пальчик – маленький,
Этот пальчик – слабенький,
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик – сильненький,
Этот пальчик – большачок,
А все вместе кулачок.
Кулачок - это домик для пальчиков. Пальчики хотят поиграть в прятки. Они будут то прятаться в домик-кулачок, то выбегать (показать ладошки).
2. Пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки»
(упражнение на сжимание и разжимание пальчиков рук)
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Так, так, вот так
И головки убирали.
Спрятались все пальчики в кулачок. Давайте постучимся в их домик.
3. Пальчиковая гимнастика «Тук – тук»
Тук – тук – тук (стучим кулачком о кулачок)
Да – да – да (хлопки)
Можно к вам? (стучим)
Рады всегда! (делаем пальчиками «брызги»).
Кто же в «домике» живёт?
4. «Моя семья»
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот я,
А вот и вся семья.
(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов "А вот и вся семья" второй рукой охватывать весь кулачок).
Ой! Кто это из-за елочки выглядывает?. Давайте посмотрим. (Вместе с детьми находим зайца, затем ежика)
Статические упражнения:
1.«Заяц» - вытянуть вверх средний и указательный пальцы. При этом мизинец и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони. (Сделать двух «зайчиков», встретились «зайчики», поиграли, разбежались в стороны)
2.«Ежик» - руки в «замке», большие пальцы прижаты к ладоням, остальные выпрямлены. («Ежик» спрятал иголочки – испугался выпрямил).
Упражнения, направленные на координацию движения:
«Кулак – ребро – ладонь»
«Один пальчик – много»
Физкультминутка.
Снег ложится на дома, (руки вверх и встряхивая медленно опускаем вниз)
Улицы и крыши. (руки разводим в стороны, затем «домиком»)
Тихо к нам идет зима, (палец к губам. «Идем»- показываем ладошками)
Мы её не слышим…. (рука за ухом)
(Раздаётся стук в дверь)
Пойду посмотрю кто к нам в гости пришел. (Вношу прищепки – «Семья медведей») Кто это?
Мишки заблудились в лесу. Не могут найти дорогу домой. Кто знает как называется их домик? (берлога) Это что (елочка) Какого цвета елочка? А под елочкой чей домик? Поможем мишкам домой попасть? Зима скоро начнется, пора мишкам спать. Дорожку будем делать из палочек. Вначале мишки помогут вам собрать палочки на тарелочку, а вы потом построите им дорожку к берлоге. (показываю ход выполнения задания, затем работа детей с помощью родителей)
Молодцы! Какие ровненькие дорожки получились. Мишутка отдохнул и пошел домой (дети прищепкой-мишкой идут по дорожке). Покажите пальчиками как мишки мама и папа пойдут домой по вашей дорожке. (С помощью родителей двумя пальчиками дети показывают как «мишки» шагают к берлоге).
Упражнение «Мы себя любим» :
дети, подойдите ко мне и покажите как вы себя любите.
- руки в стороны,
- руками обняли себя (сильно – сильно прижали руки к груди).
А теперь сложите ладошки вместе и я вам покажу как я вас всех люблю (сжимаю своими ладошками ладошки детей, а сейчас мамы покажут как сильно любят своих деток (мамы сжимают ладошки своего ребенка). Дети тоже очень любят своих мам (дети сжимают своими ладошками руку мамы).
Упражнение «Спасибо»
А теперь наши гости покажите свои ладошки: мысленно положили на одну ладошку все с чем пришли на мастер-класс сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на другую что узнали нового, хлопнули в ладоши и сказали «спа-си-бо». Теперь вы можете учить этому детей.