Лидия Силина
Фотоотчет «Малыши и музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сама идея повести детей от года в музей некоторым может показаться абсурдной. Разве такой кроха что-нибудь поймет? Тем не менее, при умелой организации вполне можно сделать экскурсию интересной для малыша, который сможет получить первые представления об искусстве, начать увлекательное знакомство с историей и многообразием окружающего мира.
Развею весьма распространенное заблуждение о том, что музей - это скучно. Впервые мы пошли с группой от 1 года в «Музей Геологии»
Публикация «Фотоотчет „Малыши и музей“» размещена в разделах
Договариваясь об экскурсии, для моих учеников (от 1 года-до 3лет) большинстве музеев мне изначально говорили вы слишком маленькие «подрастите и приходите» Но Красноярский Музей Геологии решился провести такой эксперимент Экскурсия-игра, как форма работы с детьми столь маленького возраста. При правильном подходе визит в музеи смог превратиться в праздничное и незабываемое событие.
Во время экскурсии мы и потрогали камни и рассматривали их с точки зрения цвета и рисунка, а также в микроскоп. Затем мы играли с магнитными минералами, «ловя их на удочку».И по окончанию экскурсии, мы их стали лепить из пластелина, подарив музею.
С того момента я как можно чаще, пытаюсь сделать для своих учеников поход музей все более интересными и полезными.
Какой бы музей мы ни выбрали для первого посещения, малыша необходимо подготовить. Прежде всего, родители объясняют ему по моей просьбе, что выставлено в залах музея, встреча с которым ему предстоит.
Зачем я веду в музей?
Причин очень много: от банального желания разнообразить досуг мама+малыш. До первого прикосновения к искусству, а также возможности посодействовать формированию эстетического и художественного вкуса малышки, так как я являюсь педагогом художественно-эстетического воспитания, для малышей это творчество. Да и потом, ребенок мыслит образами и чувствует эмоциями, и музеи - это во многом предоставляют и то и другое.
И самая главная причина ЭТО СВОБОДНАЯ И ИНТЕРЕСУЮЩАЯСЯ МАМА.
Вторым музеем, согласившимся с нами провести эксперимент был Музей Красноярской Железной Дороги.
В музее мы и трогали экспонаты, и смотрели на интерактивные, и слушали звуки поездов. И сидели (фотографировались) на фоне Кабинета Начальника Железнодорожного Вокзала. И нас учили смазывать маслом детали сцепки поездов; и покрутить (подобрать ключи к гайкам) этих же сцепок; и дали потрогать и поиграть с макетами поездов; также мы (имею в виду дети) потрогали и поиграли с экспозицией «средства связи».
Затем мы как всегда пошли «творить» : мы лепили пластилиновые поезда (на раскрасках, раскрашивали раскраски фломастерами. И затем мы создали свою выставку детских рисунков «Путешествие в музее железной дороги г. Красноярска».