Нина Клементьева
Фотоотчет «Люби и знай Чувашский край!»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина нашей страны. Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, воспитать у ребенка - дошкольника чувство сопричастности к малой родине, к месту, где он живет, а затем уже и к большей Родине - России.
Воспитания чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Работу в этом направлении я провожу последовательно и в системе. В своей работе соблюдаю педагогические принципы - на начальном этапе воспитываю в детях добрые отношения к самым близким людям: маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, братишке. Для этого провожу разные д/игры, с/р игры, беседы "Моя дружная семья", "С кем я живу", "Мой дом", "Я люблю свою маму", рассматривание семейных фотоальбомов ("О чем рассказывают старые фотографии","Семь Я", "Родословное древо моей жизни", рисование портретов своих близких, встреча семей разных национальностей у самовара, где каждая семья рассказывает о традициях и увлечениях своей семьи и своего народа, поют старинные народные песни и угощают друг друга блюдами из своей национальной кухни.
Публикация «Фотоотчет „Люби и знай Чувашский край!“» размещена в разделах
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2016
Далее провожу работу с детьми по воспитанию любви к своему дому, улице, на которой он живет и к детскому саду через беседы, целевые прогулки, игры, просмотры видеофильмов.
Следующий шаг работы в этом направлении - знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с музеями и театрами. В своей работе я использую наиболее интересные и результативные формы работы - экскурсии. Экскурсии детям нравятся и тут они не только знакомятся с историческим прошлым родного города, но и получают массу удовольствий. Мы - взрослые знаем, что чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. А еще я убеждена в том, чтобы наши воспитанники полюбили свой город, то и экскурсию с детьми мы должны проводить по самым красивым местам нашего города.
На этих экскурсиях и целевых прогулках мы решаем следующие задачи:
- воспитываем у детей интерес к познанию истории своего города, развитию патриотических чувств детей;
- расширяем кругозор детей через экскурсии в музеи, к памятникам, посещение общественно-значимых учреждений нашего города;
- побуждаем детей к выполнению добрых дел для семьи, родного дома, детского сада, города.
В своей практике использую живые уроки истории, где знакомлю с известными людьми, прославившими наш край.
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС ДО подразумевает следующие задачи:
- формирование чувство гордости за свою нацию;
- формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;
- Формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к родному краю.
Для решения этих задач мы с детьми посещаем музеи и выставки.
В музее знакомили детей с историческим прошлым чувашского народа, с декоративно-прикладным искусством, с работами чувашских художников и скульпторов, с известными людьми, прославившими наш край.
На познавательных занятиях знакомила детей с предметами быта (этнография) чувашского народа.
С целью формирования почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа, приобщение к культуре и духовным ценностям, привитие любви к чувашским народным песням, хороводам, танцам, играм провела праздник "Люблю тебя, мой край родной!".
Проведенная работа по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дала положительные результаты. У детей повысился интерес к прошлому чувашского народа, его обычаями и традициями, дети с большим желанием поют чувашские песни, водят хороводы, играют в старинные народные игры, с удовольствием слушают чувашские сказки, былины и легенды, у них сформировалось осознанное видение красоты родного города и края, понимание важности и сохранение памятников архитектуры и культуры, природных богатств родного края.